Практические навыки калибровки в психотерапии. Занятие 3: репрезентативные системы
Семинар Navigation
Это занятие из курса «Практические навыки калибровки в психотерапии»
Калибровать – наблюдать за малейшими вербальными и невербальными изменениями в человеке: его позе, жестах, дыхании, физиологии, характеристиках голоса, словах с целью получения информации.
Курс состоит из 5 практических занятий, в рамках которых мы потренируем способности:
- в моменте замечать около 300 различных параметров изменения тела и голоса человека;
- использовать свои тело и голос для установления глубокого контакта на бессознательном уровне;
- менять состояние человека через изменение своего собственного состояния;
- задавать «правильные вопрос», которые помогут дойти до сути самым простым и коротким путем;
Этот курс будет полезен:
- НЛП-Практикам, НЛП-Мастерам, НЛП-тренерам для расширения внимания и тренировки своих навыков калибровки.
- Коучам, гештальт-терапевтам, телесным терапевтам, психологам самых разных терапевтических школ для выстраивания доверия с клиентом с первой встречи, эффективного наблюдения за изменениями его состояния в процессе работы, умением слышать суть запроса за всем, что говорит и показывает человек.
Участники получат возможность отработки и тренировки в присутствии тренера и других практикующих.
В программе Занятия 3: репрезентативные системы
Репрезентативные системы – системы, основанные на органах чувств, через которые вы воспринимаем, кодируем и сохраняем информацию об окружающем мире.
- Распознавание ведущей репрезентативной системы и ее изменений в динамике.
Что происходит в момент разговора с вами: вспоминает ли клиент ситуации из прошлого, видит ли картинки, слышит ли внутренний голос, или же находится в чувствах и ощущениях. Для доступа к этой информации мы будем использовать наблюдение за движениями глаз ( глазные ключи доступа) и словами, которые он используем ( предикатами). - Тренировка способности разговаривать на языке клиента, используя предикаты разных репрезентативный систем.
У нас самих есть предпочтения, и какие-то репрезентативные системы нам слышать легче и легче ими оперировать, другими сложнее. Клиенты же приходят разные и хорошо уметь свободно разговаривать на всех языках и быстро перемещаться между ними. - Перевод клиента в другую репрезентативную систему, помимо его ведущей.
Это дополняет картину клиента недостающими звеньями и позволяет увидеть ситуацию по новому. В ряде случаев этого уже достаточно для решения запроса. - Связь позы, жестов, характеристик голоса и репрезентативный систем.