научиться самостоятельно выполнять некоторые базовые когнитивно-поведенческие техники коррекции и идентификации мыслей;
провести анализ некоторых собственных ошибочных умозаключений и провести коррекцию;
опробовать самостоятельное использование техник в стандартном смоделированном взаимодействии психотерапевт- клиент;
научиться основам разработки плана психотерапии.
Содержание семинара:
АВС анализ, теория, практические демонстрации и самостоятельная работа по выполнению техники «Переформулирование». Цель данной техники заключается в изменении формулировки некорректных мыслей, что соответственно приводит к изменению ощущений и поведения.
Теоретический разбор, практические демонстрации и самостоятельная работа по выполнению техники «Поиск альтернатив». Общий смысл техники предполагает, не доверятся автоматическим мыслям сразу, а сначала производить проверку их реалистичности.
Теория и практические упражнения по технике «Исследование выгод и издержек». Данная техника предполагает работу с побуждающими компонентами автоматической мысли. Осознание и контроль над ошибочными умозаключениями позволяют достичь заметных поведенческих изменений.
«Управление силой верования». Одна из причин ошибочных умозаключений и оценок ситуации заключается в нашем безоговорочном доверии автоматическим мыслям. Между событиями (А) и реакциями (В), как правило, проходит немного времени, за которое быстро проскакивающая в голове мысль (В – она же автоматическая мысль) не проверяется нами на предмет ее правдоподобности. Безоговорочно доверяясь такой мысли, мы рискуем получить искаженное представление о стимуле и получаем негативные переживания.
Создание шкал. Великолепный измерительный прибор, позволяющий контролировать субъективную величину выраженности реакций. Вы узнаете, какие существуют шкалы, как они могут применяться и в чем от них польза.
В результате участия:
Вы получите информацию о возможностях и ограничениях в применении перечисленных техник, сможете корректно ими пользоваться.
Сможете самостоятельно оценить эффективность отдельных приемов когнитивно-поведенческой психотерапии и предложить к разбору случаи из собственной практики.
Основные техники, используемые при проведении семинара:
индивидуальная работа;
работа в парах, тройках, групповая работа;
дидактическое обучение;
рассмотрение и анализ разных случаев из практики: психологического консультирования, психотерапии пограничных нервно- психических расстройств, психотерапии в соматической медицине.