Библиотека » Групповая психотерапия и ведение тренингов » Протокол для групп, работающих с метафорой

Автор книги:

Книга: Протокол для групп, работающих с метафорой

Дополнительная информация:
Издательство:
ISBN:
Купить Книгу

- Протокол для групп, работающих с метафорой читать книгу онлайн

Протокол для групп, работающих с метафорой

 

Анализ

 

  1. Чего хотят люди в данной группе или что их беспокоит?
  2. Какое поведение или какая позиция, препятствующие получению желаемого есть (могут существовать) в данной группе?

*Какие неприятные или неподходящие последствия у этого наблюдаются?

  1. Какая позиция или какое поведение более подходит в этой ситуации?

  
*Какое восприятие или убеждение могло бы естественным путем привести к такому поведению или к такой позиции?

*Какие следствия у этого?

 

 

История

 

1. Придумайте аналогию, отображающую ситуацию, в которой группа находится в данный момент?

2. Расширьте аналогию в метафору, отображающую их текущее проблемное поведение или позицию, подтверждающую опасность того, что они действительно хотят…

3. Создайте кризисную ситуацию, заставляющую протагонистов…

…предпринять (новое) действие, ведущее к изменению в восприятии/убеждениях.

или

…изменить восприятие/убеждения на новые, что ведет к необходимости действовать.

4. В любом случае результат лучше того, которого они ожидали для себя, действуя, исходя из своего первоначального поведения и исходного отношения.

 

Пример

 

Добиться успеха.

Они состязаются друг с другом, расходуя время и энергию в борьбе. «Другие должны проиграть для того, чтобы я преуспел; на вершине есть место только для одного».

Не могут использовать ресурсы друг для друга; нестабильность; ранимость.

Сотрудничать и использовать таланты друг для друга.

 

«Вместе мы можем получить больше отдачи, чем работая поодиночке; личный успех измеряется тем, чего мы достигаем сообща».

Получение доступа к тому лучшему, что может предложить каждый; координация в решении проблем; гибкость; взаимное уважение.

 

Они похожи на бобров, каждый из которых строит свою собственную дамбу и постоянно двигается вверх по течению – чтобы построить свою дамбу выше всех.

От растущего строительства уменьшается количество деревьев; необходимо уходить за ними дальше; бобры оголяют свои жилища, становясь удобной добычей для волков; нет сил для выращивания потомства.

Снег тает, и прибывающая вода смывает хлипкие дамбы; теперь укрыться негде – ни от волков, ни от холода.
Джорж безуспешно пытается подтащить дерево к ручью, и вынужден просить помощи. Другие начинают помогать, и выясняется что им нравится это делать.

 

Джорж осознает необходимость работать вместе и организует других на это и т.д.

Бобры строят огромную плотину, такую, что может выдержать любой напор; вокруг изобилия воды разрастаются деревья, и хищники больше не имеют возможности до них добраться.

 

 

Индивидуальный протокол по работе с метафорой

Анализ

 

  1. Какое поведение или какая позиция этого человека являются в данной ситуации вредными?

 

*Каковы неприятные, неподходящие следствия этого?

 

  1. Выясните желаемый результат.
  1. Какое поведение или отношение является более подходящим для этого человека в данной ситуации?

 

*Какое восприятие или убеждение могло естественным образом привести к такой более полезной реакции?

*Какие последствия, приятные и полезные, могла бы иметь такая реакция?

 

История

 

  1. Придумайте аналогию, отображающую нынешнее поведение/отношение этого человека.
  1. Создайте метафору, используя изоморфизм для наложения карты аналогии на детали, присущие актуальной проблемной ситуации этого человека.

 

  1. Создайте кризис, вынуждающий протагониста…

 

… вести себя иным образом, что позволяет решить проблему и ведет к принятию необходимых изменений в убеждениях.

Или

Принять необходимое изменение в убеждениях, которое ведет к новому поведению, что решает проблему.

  1. В любом случае, результатом является решение, которое поддерживает желаемый результат.

 

Пример

 

Она делает себя слишком доступной; всегда отвечает «Да» на запросы других. «Если я сделаю других счастливой, они будут любить меня и сделают что-то для меня».

Нет времени для себя самой; все воспринимают это как должное; физически и эмоционально переутомлена.

Постоять за себя и не позволять другим «возить на себе воду».
Учитывать свои потребности и желания при выборе реагирования на просьбы других.

 

«Чтобы быть способной помочь тем, кого я люблю, я обязана заботиться о себе и иногда давать им возможность позаботиться обо мне».

Ее потребности учтены и часто удовлетворяются; другим дана возможность продемонстрировать любовь к ней.

 

 

Она словно покрытая травой поляна рядом с тропой; всякий проходящий чувствует, что может посидеть, прогуляться или поиграть на ней.

Поляна довольна, что может принести столько удовольствия и не быть в одиночестве. Но затем приходит много людей, чтобы воспользоваться ей, оставляя мусор и вытоптанные места.

Когда идет дождь, ей одиноко и вода размывает оголенные участки. Трава вянет. Поляна становится такой неказистой, что больше на нее никто не приходит. Говорят, что ее вообще хотят убрать.

В надежде спрятаться она окружает себя высокими сорняками, так что больше не видна со стороны тропинки. Вскоре и трава снова вырастает. Только те, кто готов заглянуть за заросли высоких сорняков, могут ее найти.

Она осознает, что только те, кому она действительно необходима, заслуживают отдых, а ее мягкой траве, и поэтому она окружает себя мягкими зарослями.

Поляна теперь меньше посещается, но те немногие кто сюда приходит ценят ее и оберегают. И она всегда готова предложить им прелестное место для отдыха.