Библиотека » Кризисные состояния и постстрессовые расстройства » Вахов В. П. Зависимость антистрессовых тренингов от особенностей личности

Автор книги: Вахов В. П.

Книга: Вахов В. П. Зависимость антистрессовых тренингов от особенностей личности

Дополнительная информация:
Издательство:
ISBN:
Купить Книгу

Вахов В. П. - Вахов В. П. Зависимость антистрессовых тренингов от особенностей личности читать книгу онлайн

Зависимость антистрессовых тренингов от особенностей личности Вахов В. П.

Предлагаемые материалы нашего исследования основаны на изучении сотрудников правоохранительных органов, специфика службы которых предъявляет особые требования к психике человека, к его эмоциональной устойчивости, характеру поведения и свойствам личности.
Эта служба сопряжена с повышенной социальной и профессиональной ответственностью, риском потери здоровья, а иногда и жизни в особенности при вооруженных конфликтах. Поэтому важнейшей целью сохранения оптимальной трудоспособности и здоровья лиц, занятых правоохранительной деятельностью является комплексная эффективная подготовка к стрессогенной работе в условиях экстремальных воздействий, задержания опасных вооруженных преступников, огневых контактов и т. п.
Накопленный опыт исследований дал возможность не только определить распространенность и структуру психических нарушений в стрессогенных условиях, но и выявил определенную тропность возникновения психических реакций и состояний, способа их течения в зависимости от характерологических особенностей и преморбидных влияний на личность еще до непосредственного участия в экстремальных ситуациях.
Поэтому мы построили подготовку сотрудников правоохранительных органов, которые работают в экстремальных условиях по следующему принципу, включающему в себя комплексный тренинг профессиональных, психофизиологических и психологических навыков. Они являются основной защитой от различных дезадаптивных влияний при работе в чрезвычайных ситуациях. Однако для эффективного усвоения вышеперечисленных трех тренинговых направлений необходимо использовать нашу разработку ориентированно-личностного психотерапевтического метода. Не вдаваясь подробно в детализацию нашего варианта этой методики приводим лишь некоторые узловые практические моменты ее использования. При преимущественно психастенических характерологических чертах у сотрудников правоохранительных органов профессиональная подготовка на первых этапах должна проводиться с наибольшей детализацией и логическим обоснованием всех производственных обязанностей и процессов, и лишь на заключительных этапах когда уже достаточно полно усвоен объем профессиональных навыков возможно присоединение других методов обучения.
При преобладании возбудимых черт характера профессиональная подготовка должна строиться на акценте обучения с использованием преимущественно двигательных навыков.
У сотрудников с синзитивными истерическими чертами характера методы производственного обучения должны полностью строиться на эмоциональном и иллюстративном алгоритме занятий.
Следует заметить, что подобные рекомендации должны выполняться на начальных этапах профессиональной подготовки. При усвоении базисных знаний группы с различными личностными особенностями могут объединяться без ущерба эффективности обучения. Но такое влияние оптимальнее всего производить на конечных этапах подготовки.
Личностные особенности сотрудников точно также необходимо учитывать и при психофизиологическом тренинге, что даст возможность не только эффективно усвоить предлагаемые знания, поведенческие стереотипы и эмоциональные навыки, но и сохранить, а в некоторой степени даже развить мотивационную заинтересованность сотрудников к работе в экстремальных условиях, что несомненно во много раз повысит успешность деятельности.
Использование варианта личностно-ориентированной психотерапии при комплексной тренинговой подготовке сотрудников для работы в чрезвычайных ситуациях не только повышает эффективность их деятельности, но и в значительной степени сохранит здоровье и производственное долголетие.