Библиотека » Кризисные состояния и постстрессовые расстройства » Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Автор книги:

Книга: Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Дополнительная информация:
Издательство:
ISBN:
Купить Книгу

- Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей читать книгу онлайн

Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Уважаемые родители!
Заполнение анкеты начните с указания вида психологической трав­мы, возможно, перенесенной вашим ребенком. Независимо от того, были ли в жизни вашего ребенка травматические случаи, перейдите к заполнению следующей части анкеты. Она состоит из двух таблиц. Первая включает 5 вопросов, описывающих поведение ребенка непо­средственно после травмы. Если в жизни вашего ребенка не было трав­матических случаев, то вам ее заполнять не надо. Вторая таблица, со­стоящая из 30 вопросов, описывает поведение ребенка в течение по­следнего месяца. Даже если Ваш ребенок не переживал травматических случаев, тем не менее, пожалуйста, заполните эту часть анкеты.
На каждое утверждение выберите один из трех вариантов ответов. Если вы считаете, что утверждение не отражает поведение вашего ре­бенка, то поставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Нет». Если вы сомневаетесь или не можете точно вспомнить, то по­ставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Скорее да». Если вы считаете, что утверждение точно описывает поведение ваше­го ребенка, то поставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Да».
Спасибо за сотрудничество.

Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________________
Возраст ________________
Пол:                М        Ж
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)
______________________________________________________________________________________

Возможно, что ваш ребенок пережил какое-либо событие, которое мог­ло травмировать его психику? Пожалуйста, отметьте галочкой каждое из событий (и возраст вашего ребенка во время каждого из случаев) в списке, приведенном ниже:

Автомобильная катастрофа

возраст

лет

Другая катастрофа (несчастный случай)

возраст

лет

Пожар

возраст

лет

Стихийное бедствие

возраст

лет

Серьезное физическое заболевание

возраст

лет

Длительная или повторные госпитализации

возраст,

лет

Физическое насилие

возраст

лет

Сексуальное домогательство или насилие

возраст

лет

Смерть близкого человека

возраст

лет

Пребывание в зоне военных действий

возраст

лет

Пребывание в качестве заложника

возраст

лет

Другое травмирующее событие (уточните)

возраст

лет

 

Пожалуйста, опишите это событие (например, где это произошло, кто был с Вашим ребенком во время происшествия, насколько часто это происходило, как долго это продолжалось, насколько тяжелыми были последствия для ребенка, обращались ли Вы за медицинской или психологической Помощью по этому поводу и т. д.)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Пожалуйста, отметьте в следующем списке (поставьте крестики в соответствующие столбцы), насколько характерны данные чувства или подобное поведение для Вашего ребенка. Если ребенок пережил не­сколько травмирующих случаев, то отвечайте о наиболее тяжелом из них.
Сразу после травмы:

Утверждение

Нет

Скорее да

Да

1.

Ребенок чувствовал ужас (очень сильный страх).

 

 

 

2.

Ребенок чувствовал отвращение.

 

 

 

3.

Ребенок чувствовал себя беспомощным.

 

 

 

4.

Ребенок был возбужденным. Он был гиперакти­вен, трудно контролируем, импульсивен.

 

 

 

5.

Поведение ребенка стало отличаться от обычно­го: оно стало менее организованным, менее осмысленным.

 

 

 

 

Приложение (бланки методик)

В течение последнего месяца:


Утверждение

Нет

Скорее да

Да

1

Ребенок рассказывает о неприятных воспомина­ниях, о событии.

 

 

 

2

Ребенок легко пугается. Например, сильно вздра­гивает, когда слышит неожиданный или громкий звук.

 

 

 

3

Ребенок расстраивается, когда вспоминает о со­бытии.

 

 

 

4

Ребенок кажется «оцепеневшим» (его эмоции не видны).

 

 

 

5

Ребенок избегает действий, которые напоминают ему о событии.

 

 

 

6

Ребенок кажется злым или раздражительным.

 

 

 

7

Ребенку трудно вспомнить детали случившегося.

 

 

 

8

У ребенка появились проблемы со сном или за­сыпанием.

 

 

 

9

Кажется, что ребенок старается держаться на расстоянии от других людей.

 

 

 

10

Ребенку трудно оставаться наедине с друзьями, одноклассниками, учителями.

 

 

 

11

Ребенок делает вещи, которые были свойственны ему в младшем возрасте: например, сосет боль­шой палец, просится спать с родителями, по­явился энурез и т. д.

 

 

 

12

Ребенок говорит, что у него возникают такие же чувства, как если бы событие произошло снова.

 

 

 

13

Ребенок суетлив и не может сидеть спокойно.

 

 

 

14

Ребенок избегает мест, которые напоминают ему о случившемся.

 

 

 

15

Ребенку трудно оставаться наедине с членами семьи.

 

 

 

16

Ребенок стал сильно смущаться, когда в его при­сутствии обсуждают проблемы пола.

 

 

 

17

Кажется, что ребенок находится на грани нервно­го срыва.

 

 

 

18

Кажется, что ребенок ошеломлен или одурманен.

 

 

 

19

Бывает, что ребенок ведет себя так, как если бы событие произошло снова.

 

 

 

20

У ребенка проблемы с оценкой времени. Он мо­жет спутать время суток, день недели или пере­путать время, когда произошло какое-то событие.

 

 

 

21

Ребенок избегает разговоров о случившемся.

 

 

 

22

Ребенку снятся плохие сны.

 

 

 

23

Ребенок жалуется на плохое физическое само­чувствие, когда что-то напоминает ему о собы­тии. Например, у него возникает головная или зубная боль, затрудненное дыхание и т. д.

 

 

 

24

Ребенку стало трудно справляться с обычной деятельностью(школьные занятия, работа по до­му).

 

 

 

25

Ребенок играет в случившееся (он проигрывает событие, рисует или придумывает).

 

 

 

26

Ребенок кажется заторможенным. Ему требуется больше времени, чем раньше, на обычные дейст­вия.

 

 

 

27

Ребенок говорит о том, что окружающий мир вы­глядит непривычно. Например, вещи стали выглядетв или звучать по-другому.

 

 

 

28

Ребенок избегает людей, которые напоминают ему о событии.

 

 

 

29

У ребенка возникли проблемы с концентрацией внимания.

 

 

 

30

Ребенок говорит, что не хочет думать о случив­шемся.

 

 

 

 

 

Данный опросник полностью (с бланками, ключами) и др. опросники, представлены в книге Тарабриной Н. В. "Практикум по психологии посттравматического стресса". – С-Пб, " Питер", 2001 или новая редакция данного издания – 2007 г.