Библиотека » Психиатрия и неврология » Психологический статус. Описание 2
Автор книги:
Книга: Психологический статус. Описание 2
- Психологический статус. Описание 2 читать книгу онлайн
Л. К. В., 1991 г.р.
Беседует охотно, подробно рассказывает о себе. Речь быстрая, активно жестикулирует.
Жалоб не предъявляет, но в ходе беседы выясняется, что испытывает трудности с засыпанием последние 5-6 мес. Не может уснуть до 2 ч. ночи («нет сна»), несмотря на то, что приходится рано вставать на учебу. Чтобы заснуть, слушает громкую музыку в наушниках 2 часа – для того, чтобы «устать и уснуть». Засыпает на занятиях. Говорит, что бессонница ее не беспокоит, т.к. уже привыкла к этому. Пробовала принимать валерьянку, новопассит, но они оказывают противоположное действие. В субботу обычно спит с 3 ч. ночи до 9 вечера, затем опять всю ночь бодрствует.
Говорит, что снижена память, т.к. не может вспомнить точно, когда что было. Бывает, что забывает, что хотела сделать.
Последние 2 года отмечает, что стала чувствительна к перемене погоды, в пасмурную погоду усиливается сонливость. Иногда беспокоят головные боли.
Мать, 56 лет, по специальности инженер, сейчас на пенсии, работает оператором котельной. По характеру добрая, мягкая, но вспыльчивая, быстро «отходит».
Есть сестра, старше на 19 лет от первого брака матери.
Отец на 10 лет моложе матери, страдал приступами ?эпилепсии («закатывался язык, нужно было ложку вставлять в рот»), умер, когда пациентке было 11 лет, на глазах у нее и матери.
Родители были добрые, любили. Много времени проводила вместе с племянницей (на 2 года младше) у старшей сестры (живет рядом). Вспоминает детство как веселое. Ходила в детский сад, адаптировалась легко, говорит, что много баловалась (например, смешила всех во время тихого часа) – воспитатели часто наказывали. Отмечает, что играть с девочками ей было неинтересно, легче находила общий язык с мальчиками, играла в машинки, в футбол, казаки-разбойники. В школу пошла с 6 лет, была меньше всех, училась до 7 класса хорошо и отлично. К учебе относилась старательно, делала уроки быстро, после этого свободное время проводила во дворе с друзьями.
В 11 лет умер отец, плакала, переживала, «не хотелось жить». В то же время отвернулись все друзья во дворе (без видимой причины), никто с ней не общался, других знакомых не было, очень тяжело это переживала, хотела умереть, такое состояние длилось около 2 месяцев. Начала курить, т.к. это помогало снять напряжение. Постепенно восстановилась, нашла новых друзей. Но с тех пор старается «держать людей на расстоянии», боясь предательства. После этого пропало желание учиться, стала получать плохие отметки, но это было неважно. Мама сначала ругалась, пыталась заставить учиться, потом «смирилась».
В 12-13 лет стала интересоваться молодежным направлением «готы». Сначала привлекал их необычный внешний вид (черная одежда, яркий черный макияж), что «к ним никто не будет приставать – ни плохие, ни хорошие». Потом стала увлекаться этой культурой, музыкой, читала литературу по готике. Мать боролась с увлечением дочери, выбрасывала в окно одежду, музыкальные диски, так продолжалось около месяца, в итоге мать отступилась. Также сообщает, что в 12 лет выкуривала по несколько пачек сигарет в день. Иногда выпивает с друзьями пиво, но редко и, со слов, немного. Употребление наркотиков отрицает – говорит, что этого никогда не хотела пробовать, хотя предлагали.
В 9 классе (14 лет) был васкулит (со слов), 2 месяца лежала в больнице, потом в школе было сложно на уроках наверстать пропущенное.
С 14 лет переделывала одежду, красила волосы в яркие цвета, нравилось создавать необычный имидж, «шокировать людей». Хотела после 9-го класса учиться «на дизайнера» или хотя бы парикмахера, но с матерью решили, что это дорого, по совету мамы поступила в колледж на специальность администратор гостиничного бизнеса. Сейчас на 2 курсе, учится легко, хотя домашние задания не выполняет и на занятиях спит. Объясняет это тем, что по общешкольным предметам требования невысокие, а по специализированным она «догадывается».
С 14 лет встречается с мальчиками, но они «надоедают», через 2-3 месяца становится неинтересно. В целом однообразие быстро наскучивает, нравятся новые, острые ощущения. Например, ходила с друзьями на завод после взрыва – ради «адреналина». Иногда ходят на кладбище («просто потому что там тихо, спокойно»), чтобы читать стихи. Сама иногда пишет стихи, песни (печальные), ведет дневник. Получает удовольствие, когда люди пугаются ее внешнего вида. Иногда специально пугает людей.
Был эпизод, когда «на спор» порезала себе вены, чтобы доказать, что может это сделать. Говорит, что было не больно и не страшно, т.к. резала неглубоко, знала, что от этого не умрет. Отмечает, что вообще малочувствительна к боли – когда, например, случайно порежется. Лезла доставать кота с дерева (на уровне 6 этажа), когда спускалась, ободрала все руки, но боли не ощущала.
Периодически возникает недовольство собственной внешностью – по поводу маленького роста, излишнего веса, плохого состояния волос, эти идеи проходят самостоятельно. В октябре этого года очень переживала, когда подруга сказала, что у нее маленькие мизинцы (объективно – маленькие). Сравнив с другими, убедилась в этом, узнала у матери, что родилась недоношенной, это подтвердило убеждение, что она – урод. Сейчас говорит, что все нормально, только нужно немного похудеть и отрастить волосы.
Себя считает по характеру меланхоликом, описывает это так – таит обиду глубоко в себе, ранимая, но не показывает виду. Эмоциональное состояние всегда «негативно-позитивное»: внешне может быть веселой, но внутри всегда есть какая-то печаль. Колебания настроения отрицает. В компании обычно бывает лидером, заводилой, либо сидит отдельно, чтобы никто не трогал. Интересней общаться с теми, кто старше. Последнее время нравится быть одной, стала меньше выходить на улицу, меньше общаться. Есть 2-3 близких друга, с которыми встречается по выходным. В будни большую часть времени проводит дома, слушая музыку, за компьютером. Иногда помогает по хозяйству – моет посуду, убирает в своей комнате. В этом году стала подрабатывать – раздавать листовки. Половину стипендии и всю пенсию отдает матери, а заработанные деньги тратит на себя.
В 2006-2007 году обнаружили сахарный диабет, точно не может вспомнить когда и как, и говорит, что вообще сложно вспоминать точную последовательность событий. Беспокоит то, что оформили инвалидность – не хочет считать себя инвалидом.
Не хочет назначения инсулина, объясняет это тем, что к ней и так в колледже относятся плохо («потому что я гот»), кроме 2 друзей, а если узнают об уколах, то устроят бойкот.