Библиотека » Цветотерапия » Дизайн с позиций цветотерапии
Автор книги: Reyneri di Lagnasco
Книга: Дизайн с позиций цветотерапии
Reyneri di Lagnasco - Дизайн с позиций цветотерапии читать книгу онлайн
Игра с пространством
Умелое использование принципов работы с цветом в интерьере, базирующихся на концепции семи контрастов, позволяет уравновешивать архитектурные изъяны или не-стройные пропорции помещений.
Иллюзия пространства.
Чтобы сделать комнату оптически просторнее, используйте бледные, холодные тона для стен. Светлые тона кажутся более легкими, чем темные, они оптически расширяют про-странство. Что касается холодных тонов, таких как голубой, зеленый, лиловый, они всегда отодвигаются дальше, чем теплые. В основе создания иллюзии простанства лежат цветовые контрасты теплый-холодный, светлый-темный и контраст качества.
Эффект интимности.
Если вы хотите добиться более теплой атмосфеты в помещении, выбирайте теплый или более темный тон. Оранжеватые, коричневатые, красноватые тона разогреют атмосферу, сделают комнату гостеприимной, а темные тона привнесут ощущение уюта и интимности. Этого эффекта можно добиться использованием цветовых контрастов светлый-темный и контраста качества.
Игра с цветом потолка.
Слишком высокие потолки? Визуально снизить их можно используя более темный, более теплый, но менее насыщенный, по сравнению со стенами, тон. Более того, ваша комната станет интимнее. Если же потолок вам кажется слишком низким, стоит покрасить его в бо-лее бледный, холодный или насыщенный, по сравнению со стенами, цвет, что позволит создать ощущение высоты. В основе визуального увеличения или уменьшения высоты по-толка лежат цветовые контрасты теплый-холодный, светлый-темный и контраст качества.
Архитектурные детали.
Архитектурные детали, такие как лепнина, цоколь, рейки, перила, бордюры, арихтравы, обрамления окон, также могут выступать в роли элементов, вносящих в ваш дом гармонию, делая интерьер более богатым и интересным. Не стоит об этом забывать. Чтобы выделить их, используйте более светлые, по сравнению со стенами, оттенки. Также можно воспользоваться глянцевой или полуглянцевой краской. В основе работы с архитектурными деталями и цветом лежит контраст светлый-темный.
Если ваша комната небольшая, а архитектурные элементы, как в этой спальне на мансардном этаже, буквально нависают и раздражают, покрасьте их в тот же цвет, что и стены. Здесь принципы цветовых контрастов не используются.
Деление пространства.
Можно, используя цвет, символически поделить пространство на несколько зон. В этой комнате зона для сна была создана за счет того, что стена в изголовье кровати была по-крашена другим цветом, отличающимся от основного цвета стен в этом помещении. Этой темно-шоколадной стены с декоративным элементом оказалось достаточно, чтобы поделить комнату на две зоны: зону для сна и зону для организации уголка для чтения. Использованы контрасты светлый-темный и теплый-холодный.
Открытые пространства.
Если вы живете в доме или квартире, где одно пространство просматривается из другого, где нет большого количества закрытых дверей, а преобладают арки и стенные проемы, используйте эффект нюансирования. Такая палитра составлена по принципу разной тональности и насыщенности одного цвета. С помощью продуманного планирования, используя цвет, который переходя из комнаты в комнату, можно создавать ощущение непрерывности и пространства в доме, невзирая на его размеры. Используйте для нюансирования любой цвет, который сочетается с мебелью, аксессуарами и другими декоративными элементами. Этот принцип создания гармоничных открытых пространств базируется на цветовом контрасте светлый-темный, контрасте количества и использовании разных оттенков одного цвета.
Как выбрать краску
Как правильно сделать окончательный выбор цвета краски или цвета предметов в интерьер?
Когда цвет нам особенно важен, мы автоматически стараемся поднести предмет к дневному свету, чтобы судить о нем верно.
Насколько этот способ суждения приемлем при выборе одежды, настолько же он бесполе-зен при покупке краски для стен, обоев или предметов мебели, тканей, ковров в ин-терьер. Это объясняется тем, что эти предметы обретут в доме свое постоянное место. А любое место имеет свое специфическое освещение.
Не останавливайте свой выбор на каком-либо цвете, исходя из крошечного образца на ко-лористической карте. Вы должны взять образец (краски, материала) домой, чтобы там проверить его.
Подержите образец перед окном, в темных уголках, на потолке (если предусматривается окраска потолка).
Проделайте это по возможности при разном освещении.
Если речь идет только о краске, то:
• еще лучше купить небольшое количество выбранного цвета и проверить его прямо на стене. Это особенно важно, если цвет стены должен быть доминантным или если вся квартира должна быть окрашена в едином цветовом ключе;
• поскольку краска для стен, высыхая, становится темнее, подождите пока краска не высохнет окончательно;
• чем больше площадь пробной окраски, тем лучше, потому что иногда краска в не-большом образце кажется слабой, а на большой площади вдруг приобретает неожи-данную интенсивность;
• понаблюдайте за образцом в течение всего цикла день/вечер. Конечно, эта работа потребует времени, но только так вы будете уверены, что сделали правильный вы-бор.
Картины в интерьере
Существует много способов развешивания картин. Если планируется переезд в новую квартиру, в которой предусматривается ремонт и перекраска стен, можно учесть имеющиеся картины и репродукции, которые будут развешаны в новом интерьере. В этом случае, воспользуйтесь советами дизайнеров крупных музеев мира.
1. В музеях дизайнеры часто окрашивают стены экспозиционных залов в цвета, кото-рые были в моде в эпоху, к которой относятся выставляемые картины (например, работы ходожника XIX века выставлялись на фоне красной стены).
2. Иногда для стен выбираются оттенки, которые напоминают о времени и месте сюже-тов экспонируемых произведений (например, стены для экспозиций работ художни-ков итальянского Возрождения окрашивались в цвет Terre de Sienne(сиена).
3. Если дизайнеры располагают достаточной информацией, они красят стены выставочного зала в цвета, в которые сами художники при их жизни просили покрасить стены галерей, где выставлялись их работы.
4. Достаточно часто применяется другой принцип оформления залов галерей. Для стен выбирают цвет , который в небольших количествах присутствует в большинстве экспонируемых произведений.
7. В противном случае, если между работами такую связующую нить не удается провести, их вывешивают на стену нейтрального оттенка, например, кремового, песочного, серого.
Совет: чтобы окончательно убедиться в правильности выбора цвета стены, возьми-те плотный картон, размер которого превосходит размеры картин(картины). Приобретите небольшое количество краски, которую вы выбрали и покрасьте картон. Прикрепите к этому образцу кратины, которые будут экспонироваться. Ориентируйтесь на свой вкус! Помните, что даже у профессионалов порой не бывает единого мнения.
8. Если картины предполагается развесить в помещении, стены которого не будут перекрашиваться, то придется из коллекции выбрать те экземпляры, более всего подходят по цвету. Например, в их гамме в небольших количествах будет присутствовать цвет стены.
9. Другой принцип. Картины с яркой цветовой гаммой будут смотреться на темных сте-нах, а живопись в более темных и тусклых тонов подойдет для светлых стен.
11. Произведения в черно-белой гамме, такие как, например, фотографии, прекрасно сочетаются практически с любым цветом стен.
Картина как точка отсчета
Чаще всего бывает так, что когда ремонт, наконец, закончен, мы задаемся целью приобрести какую-нибудь живописную работу, которая по цветовой гамме подходила бы в обновленный интерьер.
Но, оказывается, может быть и наоборот! Уже существующие картины могут принести зна-чительную пользу, став своеобразной точкой отчета при планировании цветового ре-шения комнаты или целого дома. Особенно, если картина вам действительно нравится.
Палитра, используемая художником, дает представление не только о том, какие цвета наиболее удачно сочетаются друг с другом, но и об их соотношении.
Такую же роль может сыграть и другой предмет - диван, ковер, гардинное полотно...
Вот некоторые советы.
1. Не повторяйте "один в один" тона, используемые в картине. Цвета, чьи тональности слегка отличаются друг от друга, вибрируют значительно больше и создают более интересные эффекты, нежели чем когда они практически совпадают.
2. Ограничьтесь несколькими цветами. Основное правило декорирования состоит в том, что 60 процентов приходится на доминирующий тон в помещении, 30 процен-тов - на промежуточный, а 10 процентов - на акценты (аксессуары и проч.)
3. При распределении доли цвета в соответствии с этим правилом, учитывайте воздей-ствие каждого из них на вашу психику, о чем вы можете подробнее почитать в разделе "Психология цвета".
4. Наконец, не забывайте о цвете тех предметов и деталей, которые не будут менять-ся, например, цвет коврового покрытия, дверей, окон, потолка. Выбранные цвета должны гармонировать с их цветом.
Проект реализован в 2001 году.
Стилевое направление: сочетание русского модерна и современного стиля. Использованы бежевые, желтые, терракотовые, зеленые оттенки, темные сорта дерева (вишня, орех).
В интерьере использована живопись французских (копия работы В.Пруве - пастель) и ис-панских художников (А.Доминго - пастель) (спальня и гостиная), а также портреты в авторском исполнении (детская)
Кованная (кровать из эпохи Людовика XIV, стул, карнизы) и другая нестандартная ме-бель(в детской) выполнена по эскизам дизайнера.
Прихожая-холл.
Объединяющие помещения, к которым относятся прихожая и холл, полны активности. Здесь люди останавливаются, чтобы перекинуться словами, поведать о личном... Мы хоте-ли, чтобы гости поняли, что их приглашают войти в дом и почувствовать себя "в гавани" и поэтому выбрали вибрирующие краски теплого конца спектра , а именно - оранжевого (венецианская штукатурка на стенах). Однако, хотелось бы , чтобы гости, да и сами хозяева жилища при входе ощутили покой и уют дома и выбрали темные оттенки терракотового (напольная плитка).
Нейтральный цвет холла создал статическую атмосферу. Отсюда гости пойдут в другие помещения только с разрешения хозяев и в их сопровождении. Для этой цели используются нейтральные тона, такие как беловатый, кремовый или бежевый. Вит-ражное окно в холле - чем не сеанс хромотерапии в этом доме?
Столовая.
Хотелось, чтобы атмосфера этого помещения была теплой и гостеприимной, поэтому был выбран светлый оттенок желтого цвета и бежевый в белый. В дни больших приемов на стол рекомендовано стелить синюю или голубую скатерть, чтобы люди могли чуствовать себя более свободно в данном помещении. Такую же роль играют бирюзовые оттенки го-белена на стене.
Кухня.
Зеленый цвет стен гармонизирует состояние любого члена семьи после напряженного рабочего дня. Терракотовая плитка на полу поможет успокоиться после общения с людьми и компьютерами. Контрастный цвет - синий.
Спальня.
Бежево-серый цвет стен уравновешен сиреневым цветом (холодный спектр) штор и аксес-суаров, который успокоит и объединит супругов (как оттенок фиолетового цвета). Рекомендованы голубой и синий цвета для постельных принадлежностей.
Кабинет.
Самым положительным цветом в помещении является яркий изумрудно-зеленый оттенок стен. Наделяя ощущением материального благополучия и чувством благодарности за все, что имеем - он,в этом контексте, способствует энергии для работы во благо. Бежевый тон, как дополнительный, играет роль интеллектуального наполнения этого помещения.
Гостиная.
Абрикосовый цвет стен в сочетании с терракотовым и зеленым цветами гардин создает ат-мосферу расслабления и возможности "уйти в себя" , если не работает телевизор. Но и с включенной аппаратурой (в частности, караоке) можно расслабиться, в том числе в компании приглашенных в данное пространство гостей.
Детская.
Это скорее девичья. Желтый цвет, как известно, способствует креативности, повышает познавательные способности ребенка. Учитывая однако, что это помещение не только кабинет дочки, но и ее спальня - использован голубой как успокаивающий. Обилие зелени (зимний сад создан руками ребенка) позволяет прийти в себя после школьных будней и почувствовать на себе успокаивающую силу природы.
Санузел
Дополнительные цвета
О дополнительных цветах можно также почитать в разделах теория цвета и чакры.
В целительстве дополнительные цвета не всегда лежат на противоположных концах спектра. В этом специфика применения дополнительных цветов в терапевтических целях.
Появление заболеваний или дисгармонии в человеческом организме всегда свидетельст-вуют о нарушении цветового баланса. Если, к примеру, человек страдает повышенным давлением, ощущает нервозность, агрессию, значит, в его организме существует переиз-быток энергии красного цвета. В качестве дополнительного гармонизирующего цвета ис-пользуют синий. Так же полезно в стрессовых ситуациях, когда необходимо снять напряжение, визуализировать голубой цвет или просто бросить взгляд в голубое небо. Сразу почувствуется, что негативное состояние начнет отступать и самочувствие улушится.
Если же в организме, наоборот, ощущается нехватка энергии того или иного цвета, то в лечении применяют именно этот цвет.
Дополнительные цвета
красный - синий
оранжевый - голубой
желтый - зеленый
зеленый - голубой
голубой - желтый, оранжевый
синий - оранжевый, зеленый
фиолетовый - желтый
Рекомендуется при лечении каким-либо цветом в конце сеанса подвергнуться воздейст-вию дополнительного к нему цветом. Это воздействие ограничивается несколькими минутами или даже секундами (например, при хромотерапии - облучении).
Свето и цветотерапия - метод оздоровления организма, при котором элемен-тарные частицы света – фотоны - воздействуют на процессы, происходящие в организме: осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами; повышает энергетику; улучшают состояние иммунной системы; регулируют функции многих гормонов, двадцать из которых являются светозависимыми, в том числе мелатонин- гормон шишковидной железы (эпифиза), выполняющей роль внутренних часов организма; задают и поддерживают ритм суточных колебаний; активируют синтез в коже витамина Д, необходимого для отложения кальция в костной ткани.
ветотерапия основана на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
Красный - активизирующий, жизнетвоный, динамичный, интенсивный.
Оранжевый - восстанавливающий, оживляющий, согревающий, стимулирующий.
Желтый - укрепляющий, тонизирующий, оживляющий.
Зеленый - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает.
Синий - успокаивающий, сдерживающий, концентрирующий, охлаждающий эмоции.
Фиолетовый - вдохновляющий, снимающий напряжение.
Залог гармоничного жилища - грамотно выстроенная цветовая концепция.
Разработать эту концепцию не так уж и сложно, если знать критерии, которые помогут правильно сориентироваться даже дилетантам. Эти критерии предлагает так называемая теория времен года, уже прижившаяся в области моды. С ее помощью можно детально спланировать цветовую организацию или переорганизацию квартиры.
Природа является нам во всех мыслимых цветах и оттенках. Сочетания, которые она бес-платно показывает человеку во все времена года всегда гармоничны. В этой гармонии че-ловек живет испокон веков и она радует его больше, чем другие цветовые эффекты.
Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. В каждом сезоне доми-нирует какой-нибудь основной цвет. Весной - это желтый, летом - голубой, осенью - крас-ный, зимой - снова голубой.
Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето - холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст практическую помощь в овладении умением ориентироваться в цветах четырех времен года. Как выглядят эти цвета, покажет коллекция цветовых сочетаний по временам года.
Основополагающая закономерность такова: в каждом времени года встречаются все цве-та, но со своим характерным оттенком. Кроме того, совершенно отчетливо просматрива-ется: краски весны и осени вследствие общей для них теплоты основного тона проявляют друг к другу гораздо больше родства, чем к холодным краскам лета и зимы. То же самое можно сказать и про цвета обоих "холодных" сезонов. На практике это означает следующее: в сомнительных случаях можно примешать к весенним краскам какой-нибудь осенний оттенок или зимний цвет внедрить среди летних, и при этом не возникнет кричащего диссонанса. Но если скомбинировать зиму с осенью или весну с летом, появится напряжение, которое вызовет впечатление дисгармонии.
Весенние цвета отличаются от осенних прежде всего тем, что они легче и радостнее, тогда как осенние нюансы насыщенны, землисты и тяжелы. Прохладные тона лета кажутся слегка полинялыми, застиранными, тогда как зимние краски яркие или излучают ледяной пастельный свет.
Насколько основательна теория времен года.
Издавна ведется спор о том, должны ли существовать твердые правила эстетической оценки цветов или нет. Вряд ли он разрешим, даже если краски можно подвергнуть "объективированной" оценке - например, при помощи точно измеренной длины волны отраженного света или силы его излучения. Все же научные анализы нечто иное, чем цветовое впечатление. Анализы дают измеримые результаты, впечатление же у каждого свое, субьективное. И все же в этом следует найти консенсус - как всегда, когда люди хотят понять друг друга. Этот консенсус и предлагает теория времен года. У нее нет притязаний считаться научной, однако она базируется на полученном из опыта знании об эстетически-гармоничном сочетании цветов и его воздействии на организм в целом. Если вы не уверены в сочетании цветов, очень удобно ориентироваться на времена года и их цветовое настроение. Кто усвоит этот принцип, может позволить себе некоторые отклонения. Они могут быть очень пикантными и сообщат вашему жилищу индивидуальную ноту.
Настроение какого времени года вам ближе всего?
Как во всех аспектах работы с цветом, лучше всего спонтанное, интуитивное решение. Оно чаще всего однозначно показывает, какое время года было бы идеально для вашего жилья.
Но помочь в этом вопросе могут и нижеприведенные зарисовки времен года (какое время года на этих снимках вызывает у вас самые приятные ощущения?), а также таблица, в ко-торой расписано, какое время года характерно для определенного психического типа.
Весенние краски природы.
Радостные, светящиеся, но все же неизменно мягкие, лишенные пронзительности краски типичны для весенней природы: фиолетовый цвет сирени, интенсивная краснота тюльпа-нов и маков, кремовая белизна нарциссов, розовые и абрикосовые тона цветущих фруктовых деревьев. И среди этого - сочная зелень травы и пронизанная солнцем золотистая зелень первой древесной листвы. Весна к лицу также и небесной синеве, и голубизне незабудок, мягкому коричневому цвету почек и ветвей и желтовато-бежевым камешкам на дне ручья.
Летние краски природы.
Настроение этого времени года определяют не яркие, но приглушенные тона: прохладная голубизна морской воды, дымка, окутывающая ландшафт теплым утром, нежный фиолет лавандовых лугов, выгоревший коричневый и серый цвета сухих камней и потре-скавшейся земли. И только розовый цвет роз всех интенсивностей, пылающий ярко-розовый цвет дикого горошка, который не в состоянии приглушить ни дымка, ни знойное марево, оживляют летнюю картину.
Осенние краски природы.
Для осени типичны цвета урожая: насыщенный красный яблочный, мягкий золотисто-коричневый - лука, который положили сушиться на солнце. Косо падающие лучи солнца придают всем краскам характерный красновато-теплый оттенок. Но особенную прелесть придают осеннему великолепию контрасты, встречающиеся повсюду: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый подчеркивают изысканные оттенки друг друга.
Зимние краски природы.
Контраст черно-белого господствует в зимнем ландшафте. На фоне сверкающей белизны в беспощадном ясном свете холодного времени года те немногие краски, что остались в распоряжении природы, предстают в двойном великолепии: густая зелень хвои, светящаяся краснота рябиновых ягод, желтизна первых крокусов, ледяная голубизна неба, бирюза заснеженных закованных в лед озер, нежно-розовый цвет утренней зари, темная синева далеких горных вершин и темно-коричневая земля, проглядывающая сквозь снег.
Нет сомнения, что настроения природы, которые внушают вам чувство гармонии, смогут оказать свое благотворное действие и в четырех стенах.
Весенние цвета жилища.
Весенние краски природы, перенесенные в жилые помещения всех видов, производят ра-достное легкое настроение на базе солнечного желтого цвета. Определяющие цвета стен и пола - мягкие, теплые тона цвета яичной скорлупы, золотисто-желтого, липово-зеленого, фиалкового или абрикосового. Краски для акцента и для оживления общего фона должны быть как первые цветы: васильковые, водянисто-голубые, майской зелени, маково-красные, кораллово-красные. Нейтрально действуют гранитно-серый и теплые коричневые тона - такие, как нуга или светло-коричневый. Комбинируя весенние краски с такими натуральными материалами, как дерево, камень, металл, нужно следить за тем, чтобы у этих материалов был желтоватый подтон. Играют раоль также и форма мебели и структура ее поверхности: хорошо, чтобы стиль ее носил легкий , веселый характер, родственный основному цвету. Это значит, что поверхности должны быть мало структурированы, лучше всего гладкие, мягкие и шелковистые (подробнее об этом можно прочитать в разделе "Подбор материалов по теории времен года").
етние цвета жилища.
Помещения, оформленные в летних красках, выглядят элегантно и приятно-прохладно. Неяркие, размытые краски и повсюду присутствующий в качестве основного тона голубой сообщают жилищу представительский характер или прелесть южной провинции. Поскольку стены и потолок окрашиваются предпочтительно в молочно-белый, стальной или цвет старой розы, комнаты летнего стиля почти всегда выглядят просторными и светлыми. Серебристо-серые, мятно-зеленые или голубовато-бежевые полы уиливают этот эффект. Цветовые акценты летнему помещению придадут малиновый, бургундский, небесно-голубой или смарагдово-зеленый. Подходящие коричневые тона - шоколадный или кофе с молоком. Металлы и природные материалы должны быть при этом скорее серебристыми и голубоватыми. Мебель по форме и по структуре поверхностей должна быть сдержанно-элегантной.
Осенние цвета жилища.
Теплые краски с сильным излучением придают осенним комнатам подчеркнуто уютный облик. Основной тон этого времени года - красный. Он сочетается со всеми остальными осенними красками. Возникает особый контраст, если глубокий красно-фиолетовый, хвойно-зеленый, яично-желтый или зелено-голубой цвет драпировок и обоев сочетается с мебелью и паркетом в теплых ржавых или махагоновых тонах. На стенах и потолке жел-товато-белый так же уместен как и кукурузный, и зелено-голубой (жадаит). Экзотические узоры индийских бордюров, тигровый рисунок придадут осеннему жилищу неповторимый колорит. Главное правило: в уютную мягкую цветовую картину не должны вмешиваться никакие яркие или слишком легкие тона. Дерево, камень и металл очень хорошо вписываются в осень, поскольку их природные красновато-золотистые тона автоматически связаны с этим временем года. Мебель может быть при этом барочно-пышной и уютной. Поверхности - структурированы и имеют "природный" вид.
Зимние цвета жилища.
Так же, как и в природе, жесткий контраст черного и белого типичен для жилища, оформ-ленного в зимнем цветовом настроении. Вместо льда и снега здесь вносят оживление сильные цвета чистых нюансов. Ярко-красный, лазурно-голубой, солнечно-желтый и хвойно-зеленый очень эффектны на черном фоне. Они близки некоторым ярким весенним тонам, но кажутся более жесткими благодаря голубоватому подтону. Холодный голубой оттенок характерен также для зимних белых красок стен и потолка, подчеркивающих черные детали и все цветовые акценты. Дерево плохо вписываетася в цветовую картину зимы. Ясные, стилизованные, лишенные витиеватости формы, лаковые поверхности, синтетические материалы, серебристые металлы и поблескивающий холодом камень - вот идеальное довершение картины.
Все цвета разрешены, если нюанс выбран правильно.
Тот факт, что вы предпочитаете какое-то одно время года с его основным цветом, вовсе не знаючит, что другой цвет для вас табу. Пусть вы выбрали для себя, например, весну, но ваш любимый цвет красный - что ж, применяйте его сколько душе угодно, лишь бы нюанс был выбран правильно: из весенней палитры.
Меланхолик:
Это рассудительный человек, ценит упорядоченные отношения, скрытен. Склонен к без-действию.
Цвет, родственный ему по сути - голубой.
Действует успокаивающе, сдержанно, пассивно, прохладно. Дает меланхолику гармонию, удовлетворенность, расслабление.
Время года, родственное ему по сути - лето.
Компенсирующие цвета: дополнительные нюансы - из красной, оранжевой или желтой области спектра. Они придают меланхоликам импульс к действию, активизируют их.
Флегматик:
Любит покой и устойчивость. Обладает уравновешенным стабильным темпераментом. Ин-троверт и часто пассивен.
Цвет, родственный ему по сути - зеленый.
Действует успокаивающе, стабилизирующе, придает равновесие.
а) В желтоватых нюансах: приветливый, веселящий
б) В голубоватых нюансах: прохладный, способствует сосредоточенности, дистанцирует от внешнего.
Время года, родственное ему по сути -
при варианте а) - осень
при варианте б) - лето.
Компенсирующие цвета: теплый, активный и оживляющий красный и желтовато-красные тона.
Сангвиник:
Это веселый и открытый человек. Способен испытывать одновременно небесный восторг и смертную печаль. Настроен все же оптимистически.
Цвет, родственный ему по сути - желтый.
Действует на сангвиника солнечно, воздушно, весело, легко, приветливо, оптимистично.
Время года, родственное ему по сути - весна.
Компенсирующие цвета: дополнительный фиолетовый дает равновесие. Также неяркие, темные тона могут несколько приглушать фонтанирующий темперамент сангвиника.
Холерик:
Экстровертный, общительный, часто очень темпераментный. Отлично уживается с крас-ным цветом, даже в самых интенсивных его формах.
Цвет, родственный ему по сути - красный.
Действует динамично, активно, темпераментно, броско.
Время года, родственное ему по сути - зима.
Компенсирующие цвета: голубовато-красный приглушает слишком общительный темпера-мент, в то же время не доводя холерика до пассивности. Уравновешивающе действует до-полнительный зеленый.
Фэншуй о цвете
Цвет, согласно фэншуй, является богатым источником бесценной помощи человеку в изменении его судьбы, улучшении многих сторон жизни. Основываясь на знаниях механизма взаимопорождения и преодоления пяти стихий, с одной стороны, и, учитывая расположение помещений относительно сторон света, с другой, древняя китайская наука советует при выборе цвета для жилища все же ориентироваться на свое внутреннее состояние, на свои чувственные ощущения.
Каждый цвет, каждый оттенок порождают в душе человека неуловимые отклики и на-строения, поэтому следует подобно музыканту, настраивающему свой инструмент, оты-скать в своей душе резонанс колебаний цветовых волн с внутренними струнами души.
Характеристики основных цветов, так, как их дает искусство "ветра и воды", также помо-гут сделать окончательный выбор.
Цвета и их характеристики.
Белый. Для китайцев это цвет траура и практически не используется. На Западе, наобо-рот, он означает чистоту, невинность, открытость, искренность. Большое количество белого цвета в доме может говорить о не слишком чистых помыслах.
Синий. Означает духовность, погружение в себя, созерцание и заботу. Этот цвет связн с постоянством и верностью. В бизнесе он соотносится с честью и гибкостью. Синий соответствует стихии Воды.
Серый. Серые дни будней не легки. Этот цвет соотносится со страхом и депрессией. Относится к стихии Воды. Этот цвет хорош для входной двери.
Черный. Сильный цвет, соотносящийся с властью, но применяться должен осторожно. Он поглощает свет лучше других цветов, поэтому применяется только в сочетаниях с другими цветами.
Зеленый. Он гармонизирует весь человеческий организм. Это баланс, гармония, мир. Это цвет подъема, выздоровления и спокойствия. Слишком большое количество зеленого может послужить тормозом в развитии, в решении проблем. Зеленый относится к стихии Дерева.
Желтый. Соответствует стихии Земли. Это цвет объединения, стимулизирующий мысли-тельную энергию и соотносящийся с мудростью. В Китае этот цвет принадлежит Импера-тору и являет собой контроль над подчиненными. Желтый кроме того связан с терпением и толерантностью.
Оранжевый. Это цвет креативности, он означает радость, энергию на духовном и на фи-зическом уровнях. В зависимости от его тональности, соотносится со стихией Огня или со стихией Земли.
Коричневый. Происходит от земли и представляет нечто стабильное, укоренившееся. Это надежность и практичность.
Пурпурный. Рассматривается китайцами как цвет еще более благоприятный, чем крас-ный. Он принадлежит филососфам, мечтателям, писателям и мистикам. Связан с высшими идеалами, духовностью, истиной и любовью.
Розовый. Соответствует любви и чувствам. В момент ярости - успокоит. Когда вы чувствуете, что выходите из себя от бешенства, представьте розу и вы тот час же успокоитесь. Это очень благотворный цвет, он напомнит о радости, счастье и романтической любви в вашей жизни. В зависимости от оттенка соотносится либо со стихией Огня, либо со стихией Земли.
Красный. Это цвет жизни, соотносится с ростом, счастьем, радостью, страстью, добродетелью. Он представляет собой большую энергетическую сферу и означает страстную любовь. Невесты в Китае одевают красные платья, потому что считают, что этот цвет приносит удачу, счастье и любовь.
Употребление черного цвета в фэншуй.
В фэншуй черный соотносится со стихией Воды. Вода - это жидкая, текучая форма. Так же черный симолизирует ночь и зиму. Черный - сильный цвет, означает деньги и власть, ассоциируется с карьерным ростом. В основе знания фэншуй лежит принцип двух противоположных, но дополняющих друг друга энергий - инь и янь. Инь - черного цвета. Слова "ночь, зима, холод и луна" соответствуют Инь и черному цвету.Черный поглощает другие цвета, поэтому он может уравновесить слишком яркие цвета. Черный хорош в сочетаниях с другими цветами. Эти сочетания энергетически могут быть сильнее, чем цвета по отдельности.
Отрицательные асооциации с черным: смерть, зло, темнота.
Положительные: сила , интрига, шарм.