Загрузка Семинары

« Все Семинары

Блок 4: Психотерапия актуальных проблем

Запись вебинара

Семинар Navigation

Когнитивно-поведенческий подход в психотерапии детей и подростков

Введение. Исторические аспекты и эволюция когнитивно-поведенческой психотерапии

1) Основы поведенческой терапии. Теории научения

1. Классическое (респондентное) обусловливание

2. Оперантное обусловливание.

3. Теория социального научения. Когнитивный поворот

2)  Когнитивно-поведенческая психотерапия.

1. Когнитивная терапия. Модель Альберта Эллиса РЭПТ

2. Когнитивно-поведенческая терапия. Модель Аарона Бека

3. Модель психических расстройств к КПТ. Концептуализация случая

4.  Практика когнитивно-поведенческой психотерапии

5. Диалектическая поведенческая терапия. DBT. Схематерапия. Общий обзор

Психокоррекция нарушений поведения у детей с СДВГ

Введение. История проблемы. От ММД к МКБ 11.

Раздел 1. Клиническая картина и диагностика.
Тема 1: Причины и механизмы развития СДВГ.

Тема 2: Диагностические критерии и клиническая картина.

Тема 3: Методы психологической диагностики.

Раздел 2. Психокоррекция.
Тема 1: Стратегии коррекции.

Тема 2: Тренинг внимания.

Тема 3: Развитие навыков и мотивации.

Тема 4: Коррекция импульсивности.

Тема 5: Рекомендации по преодолению учебных трудностей.

Кризисные состояния у детей и подростков (ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение)

Введение в психотерапию кризисных состояний у детей и подростков

1) Общая характеристика стрессовых расстройств. Диагностика и психотерапия:

1. Клиническая картина и основные диагностические критерии

2. Психодиагностика

3. Фазы терапии

2) Работа с детьми, пережившими утрату.:

1. Возрастные аспекты горевания.

2. Психотерапия утраты

3. Задачи горя.

4. Факторы, осложняющие процесс выздоровления от горя

3) Суицидальное поведение

1. Диагностические и психотерапевтические методы в работе с подростками

2. Неcуицидальные самоповреждения (selfharm)

4) Психотерапия детей и подростков, переживших насилие

1. Виды насилия, диагностика и принципы психологической помощи

2. Буллинг в школе

Психосоматические расстройства у детей и подростков

Раздел 1. Теоретические подходы в изучении психосоматических расстройств.
1: Психодинамические теории

2: Стресс. Нейрофизиологические теории

Раздел 2. Клинические проявления и психодиагностика
1: Клинические варианты психосоматических расстройств

2: Возрастные проявления психосоматических расстройств

3: Принципы и методы психодиагностики

Раздел 3. Психотерапия психосоматических расстройств у детей
1: Базовая психотерапевтическая программа

2: Энурез
3: Психосоматика ЖКТ

Психотерапия эмоциональных расстройств у детей и подростков: работа с тревогой, страхами, депрессией

Введение.  Эмоциональные расстройства.

Раздел 1.  Эмоциональное развитие ребенка.
Тема 1: Онтогенез эмоциональной сферы.

Тема 2: Возрастные страхи.

Тема 3: Влияние факторов среды.

Раздел 2.  Тревожные расстройства.

Тема 1: Генерализованное тревожное расстройство.

Тема 2: Изолированные фобии.

Тема 3: Школьная фобия.

Тема 4: Сепарационная тревога.

Тема 5: Социальная тревога.

Тема 6: Паническое расстройство.

Работа с родителями в детской психотерапии

Введение.

Раздел 1. Родительский тренинг.

Тема 1: Тренинг по Мюнхенской модели (А. Иннерхофер).

Тема 2: Тренинг на основе модели семейного воспитания, разработанной Р. Дрейкурсом.

Тема 3: Тренинг эффективного родительства Т. Гордона.

Тема 4: Тренинг Баркли.

Раздел 2. Работа с родителями с использованием когнитивно-поведенческого подхода.
Тема 1: Работа с убеждениями родителей с целью коррекции детско-родительских отношений.

Тема 2: Применение методов ДПТ в работе с родителями, имеющими детей с нарушениями эмоций и поведения.

Дата:
Запись вебинара
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
46
Группа сформирована

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50