Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии, схема-терапии, АСТ, арт-терапии, игротерапии. Член АКПП, АКПН.
Ученая степень: кандидат психологических наук, 2005г., Тема диссертации: Социально-психологические аспекты суицидальных отравлений у детей и подростков.
Высшая квалификационная категория по медицинской (клинической) психологии. Департамент здравоохранения г. Москвы, 2014г.
Специалист по психокорекции:
- проблемного поведения (в том числе СДВГ);
- нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
- психосоматических расстройств (в т.ч. энурез, знкопрез);
- эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии);
- ОКР;
- кризисных состояний (переживание утраты, развод, пост-суицидальный период).
Основное образование:
- МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2000 год, квалификация: психолог, преподаватель психологии.
- Российский Государственный медицинский университет, 2002 г., диплом, квалификация: клинический психолог.
- Центр когнитивной терапии, 2021 год, диплом, квалификация: специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии детей и подростков.
Работает с детьми от 2 до 17 лет, консультирует родителей, имеющих детей от 0 до 17 лет.
Дополнительное образование:
Клиническая психология:
2002 г. – Психотерапия нервно-психических расстройств, психокоррекция и лечебная педагогика. Кафедра детской психиатрии и медицинской психологии, РМАПО;
2002 г. – Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии. Кафедра детской психиатрии и медицинской психологии, РМАПО.
2009 г. – Пограничные нервно-психические расстройства. Кафедра детской психиатрии и медицинской психологии, РМАПО;
2013 г. – Психотерапия и актуальные вопросы медицинской психологии. Кафедра детской и подростковой психиатрии и медицинской психологии РМАПО.
2015 г. – Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции. 2 ступень. Институт практической психологии «Иматон».
2020 г. – Клиент и его мозг, нейробиология депрессии и травмы. Курс Е. Винник, Португалия.
2021 г. – Нейробиология тревожных расстройств. Курс Е. Винник, Португалия.
2023 г. – Клиника и терапия кризисных состояний у детей и подростков. Кафедра детской психиатрии и медицинской психологии, РМАНПО.
Когнитивно-поведенческая психотерапия:
2005 г. – Когнитивно-поведенческая психотерапия, ИПиКП;
2010 г. – Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (курс Ю. Эрц, Израиль);
2018 г. – Когнитивно-поведенческая терапия третьей волны. Майндфулнесс – практика осознанности. ИПиКП.
2018 – 2021 гг. Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков, вкл. 100 часов супервизии (курс М. Сеу де Сольвадор, Португалия).
2019 г. – Когнитивно-поведенческая терапия хронической боли. МГМУ им. И.М. Сеченова, Институт междисциплинарной медицины.
2020 – 2021 гг. – Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков, вкл. 30 часов супервизии, АКПП.
2020 г. Терапия осложненного горя. Мастер-класс Н. Скрицкой, (Columbia University, Center for complicated grief)
2020 г. – Преодоление сопротивления в когнитивно-поведенческой психотерапии. АКПП (ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии). Мастер-класс Р. Лихи.
2022 г. – Поведенческая терапия семей с детьми с СДВГ (курс И. Мартынихина, А. Фейгельсона), АКПП.
Нейропсихология:
2002 г. – Основы нейропсихологии (курс Т. Визель). Институт дефектологии и медицинской психологии на базе ЦПРиН.
2018 г. – Коррекция нарушений 1 функционального блока мозга. Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение».
2019 г. – Обучение коррекционно-развивающей методике «Умные мячики» М. Захаровой.
2019 г. – Кинезиологические мячи и мешки в работе нейропсихолога. Центр практической нейропсихологии М. Каменецкой.
2019 г. – Развитие регуляторного компонента деятельности у детей. ЦПН М. Каменецкой.
2019 г. – Умные игры. Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение».
2022 г. – Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции. ЦНиСИ, курс Е. Галяевой.
Методы психотерапии:
2006 г. – Арт-терапия (курс Т. Колошиной). Институт психотерапии и клинической психологии;
2009 г. – Символдрама (курс М. Агаповой). Институт психотерапии и клинической психологии.
2016 г. – Работа с утратой в перинатальном периоде. Курс М. Ланцбург.
2017 г. – Методики раннего развития детей. Московский институт психоанализа.
2018 г. – Денверский метод работы с детьми с РАС раннего возраста. МИП. Семинар А. Дубровской (г. Страсбург, Франция).
Схема – терапия:
2020 г. – Схематерапия для детей, подростков и родителей (курс Галимзяновой М., Касьяника П.), Высшая школа психологии.
Сертификат ISST Approved Training Module. 2020 г.
Managing impulsive and undisciplined child modes. Workshop. Trainer H. Alp Karaosmanoglu. 2020 г.
Fine tuning imagery rescripting. ISST. Trainer Remco van der Wjngaart. 2020 г.
АСТ (терапия принятия и ответственности):
ACT и ACT-game. Курс К. Морозик и В. Яковлева. 2023 г.
Терапия принятия и ответственности для подростков. DNA-V модель. Чистые когниции, курс С. Лысенко и Е. Судаковой. 2023 – 2024гг.
Участие в конференциях:
2018 г. Диагностика, коррекция и сопровождение при аутизме: поиск общих решений – Россия и Франция.
2020 г. Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности. Москва, онлайн.
2021 г. ОКР – основы и инновации. Ассоциация когнитивно-бихевиоральных терапевтов. Москва, онлайн.
2021 г. CBTFORUM «Стресс и его последствия», Санкт-Петербург.
2023 г. Пубертат FEST. Москва, онлайн.
2024 г. Подросток в мегаполисе. Москва.
Опыт работы:
2002 – 2015 гг. – Детская городская клиническая больница №13 им. Н.Ф. Филатова, медицинский психолог.
2015г. – 2019 гг. – НЦАГиП им. В.И. Кулакова, Научно-консультативное педиатрическое отделение, медицинский психолог.
2005 – 2009 гг. – РГМУ им. Н.И. Пирогова – преподаватель кафедры психотерапии, доцент.
2000 г. – по настоящее время. Институт психотерапии и клинической психологии. Преподаватель, руководитель программы переподготовки по детской психотерапии.
2017 г. – по настоящее время. Частная практика.
Работает с детьми от 2 до 17 лет, консультирует родителей, имеющих детей от 0 до 17 лет.
Проблематика и нозология:
- проблематичное поведение, в том числе СДВГ;
- нарушения детско-родительских отношений, приемные семьи;
- психосоматические расстройства, энурез, энкопрез;
- эмоциональные расстройства (тревожные расстройства, страхи, депрессии);
- ОКР;
- кризисные состояния (переживание утраты, развод, пост-суицидальный период и др.)
Используемые методы: когнитивно-поведенческая психотерапия, схема-терапия, АСТ, игротерапия, арт-терапия.
Расписание
₽ 8910
Полная цена
₽ 9900
₽ 8415
Полная цена
₽ 9900
₽ 8415
Полная цена
₽ 9900