Программа повышения квалификации
Базовые технологии системной семейной интегративной психотерапии
Обучение в формате вебинаров (онлайн обучение)
Набор закрыт
Программа ориентирована на психологов, психотерапевтов, студентов психологических и медицинских вузов, врачей терапевтов и других специальностей, педагогов, социальных работников и всех желающих научиться профессионально заниматься семейной, в том числе супружеской терапией, на практикующих специалистов, заинтересованных в обмене опытом касательно нынешнего положения дел в этом искусстве, а также на тех, кто хочет получить информацию о возможностях и границах этой формы консультирования, интересующихся вопросами родовой, семейной и индивидуальной психологии.
Авторы программы постарались выбрать из потока существующих теорий, методов и разнообразных литературных источников именно ту информацию, которая наиболее соответствовала бы сегодняшнему дню в системной семейной терапии. Сфокусировавшись на самом существенном, простым и доступным языком, примерами из собственного опыта, тренингами и домашними заданиями.
Цель программы
Программа раскрывает суть системного подхода в индивидуальном и семейном сеттинге, знакомит с базовыми порядками семейных систем, особенностях формирования функционально-осложненных отношений, нарушенных динамик, симптомов и сценарных закономерностей, с базовым диагностическим инструментарием, используемым в работе с семейными проблемами, вводит в основы семейного психологического консультирования, в представление о теории систем и законах функционирования семьи как системы. Дает представление об истории развития семейной терапии, стратегиях, концептуальных подходах, целях и задачах терапии. Знакомит с ключевыми понятиями и определениями, а также дает обзор терапевтических возможностей в семейной системной интегративной терапии, что будет подтверждено показом некоторых техник.
Ожидаемые результаты
После окончания программы слушатели:
- будут обладать теоретическими знаниями целей, задач семейной терапии, базовых законов функционирования семьи и освоят язык понятий и символов системной семейной терапии;
- научатся выявлять жизненный цикл семьи и задачи в соответствии с жизненным циклом;
- сформируют навыки диагностики параметров семейной системы (границы, стабилизаторы, роли, треугольники и др.) и их влияния на формирование семейной истории;
- получат представление о параметрах системного семейного сеттинга и основных моментах заключения терапевтического контракта с семьей или в индивидуальном сеттинге — о семье и отношениях;
- овладеют навыками применения и интерпретации диагностического инструментария: опросников и тестов, методик шкалирования, проективных методов — таких как рисунок семьи, тест Геринга и др.;
- научатся определять дисфункциональные динамики в индивидуальном и семейном сеттинге, строить рабочие гипотезы, проверять их на практике и вести терапию с учетом полученных данных и запроса клиента и/или семьи;
- получат общий обзор терапевтических возможностей работы с семьями и семейными парами в русле классических подходов семейной терапии: Вирджинии Сатир, Мюррея Боуэна, Сальвадора Минухина и др.;
- освоят правила построения и ведения первого телефонного контакта, организации первой встречи с семьей, интервьюирование, построение и правила проверки гипотез и дальнейшей тактики ведения терапии;
- расширят представление о позиции семейного системного терапевта и его месте в терапии семьи, тем самым предотвращая втягивание себя на дисфункциональное семейное место и эмоциональное выгорание;
- смогут отработать одну из основных диагностических и терапевтических методик в работе с темами отношений и родовых сценариев — генограммой, — а также одну из терапевтических семейных методик — циркулярное интервью;
- смогут отработать различные виды тестирования и приемы работы с семьей на примере смоделированных семей, научатся грамотно и последовательно фокусироваться на необходимых для построения генограммы фактах из жизни семьи, что позволит уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию;
- примут участие в разборе и анализе реальных жизненных историй и интересных клинических случаев.
Основные методы, используемые при проведении программы (формы работы):
- информационно-теоретический модуль, практический модуль, дидактическое обучение, индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах;
- демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
- рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая работа, представление и анализ практических случаев.
Уважаемые студенты, обращаем ваше внимание на форматы проведения мероприятий в рамках программы:
«запись вебинара» - изучение материала по видеозаписям (доступны в личном кабинете сразу после оплаты)
«вебинар» - дистанционное занятие в прямой трансляции с участием в онлайн режиме
«семинар/трансляция» - участие в мероприятии в выбранном при поступлении формате: очно или в формате онлайн-занятия
«очное занятие» - очное занятие - название мероприятия без дополнительных обозначений с посещением в очном формате. Запись занятий не предусмотрена.
Билобрам Марина Александровна
Кандидат медицинских наук, практикующий врач-психотерапевт, психоаналитик, семейный психотерапевт, перинатальный психолог, акушер-гинеколог.
Участница ТV- и радио-передач по вопросам семейной и индивидуальной психологии, автор ряда научных и научно-популярных публикаций в журналах «9 месяцев», «Беременность», «Шейп-мама», сборнике «Любовь, партнерство, семья» (2001 г.), автор книг по перинатальной психологии «Я беременна?! Это временно!» (изд. АСТ, 2006 г.), «Нить Ариадны» (АСТ, 2008 г.).
Перл Анастасия Александровна
Клинический психолог, семейный терапевт, арт-терапевт, перинатальный психолог.
Сертифицированный специалист в области Расстановок.
Эксперт в области:
- арт-терапии, эмоционально-образных техник терапии, телесно-ориентированной психотерапии, символдрамы, системной семейной психотерапии, перинатальной психологии, когнитивно-поведенческой психотерапии.
Автор методик терапии в работе с возрастными кризисами.
единовременная оплата до 18.03.2024
88 аудит. часов
-20%
экономия:
8 400р.
единовременная оплата до 18.04.2024
88 аудит. часов
-15%
экономия:
6 300р.
единовременная оплата до начала занятий
88 аудит. часов
-10%
экономия:
4 200р.
Приобрести в рассрочку
рассрочка
до 24 месяцев
ежемесячный платёж
от 1 750 руб
Единовременная оплата до начала занятий
80 ак. часов
-15%
экономия
6 075р.
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Доступность, мобильность, функциональность и возможность получать качественное образование из любой точки мира – основные преимущества дистанционной формы обучения.
В своем обучении мы используем современные online площадки: Webinar.ru, Getcourse и Zoom. Пройти обучение можно в любое время, находясь в любой точке мира и получить знания от наших ведущих преподавателей-практиков.
Все занятия построены в формате вебинаров. Это позволяет активно участвовать в образовательном процессе, задавать вопросы преподавателю, общаться с другими слушателями и при необходимости просматривать данный семинар еще раз.
По итогам прохождения дистанционной программы выдается удостоверение о повышении квалификации и дипломы, регламентированные законом о образовательной деятельности. Документы дают возможность заниматься психологической деятельностью в выбранном направлении.
Как проходит дистанционное обучение
По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак. часов обучения в области психологии, психотерапии и/или психиатрии), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение регистрируется в Федеральной информационной системе ФРДО, что обеспечивает официальное признание документа на всей территории РФ.
Удостоверение подтверждает совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Итоговые документы выдаются по окончании программы обучения и успешной сдачи итоговой аттестации, в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию.
В итоговых документах обязательно указываются: Ф.И.О. слушателя, название курса обучения, пройденное количество часов (общих).
Лицам без образования в сфере психологии выдается
сертификат на фирменном бланке Института.