Программа повышения квалификации

Психотерапия функциональных состояний (ПФС)

Выбор формата при зачислении на обучение: очно или онлайн

период обучения

26.04.2025-02.06.2025

ведущий(ая)

Харитонов С. В.

итоговый документ

Удостоверение

период обучения

26.04.2025-02.06.2025

ведущий(ая)

Харитонов С. В.

итоговый документ

Удостоверение

Запись МК «Психотерапия функциональных состояний»

О ПРОГРАММЕ

Психотерапия функциональных состояний (ПФС) — это направление в психотерапии, которое фокусируется на работе пограничными нервно-психическими расстройствами и  состояниями, возникающими в результате нарушений функций организма или психики, но не связанными с органическими поражениями. Эти состояния часто называют «функциональными», так как они вызваны дисфункцией в работе систем организма (например, нервной, эндокринной, иммунной) или психическими процессами, а не структурными повреждениями.

Это направление находится на стыке психологии, медицины и нейронаук, и его основная задача — помочь людям, у которых есть симптомы, не связанные с органическими повреждениями, но значительно влияющие на качество жизни.

Что такое функциональные состояния?

Функциональные состояния — это нарушения в работе организма, при которых нет явных структурных или органических повреждений, но функции органов или систем работают неправильно. Эти состояния часто связаны с дисрегуляцией нервной системы, стрессом, психологическими факторами или нарушением взаимодействия между мозгом и телом.

Области применения:

— Тревожные и депрессивные состояния, связанные с функциональными нарушениями.

— Функциональные неврологические расстройства

— Функциональные расстройства ЖКТ (например, синдром раздраженного кишечника).

— Хроническая усталость.

— Фибромиалгия.

— Психосоматические расстройства.

— Расстройства настроения [аффективные расстройства]

— Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства

— Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами

— Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

— Эмоциональные расстройства, расстройства поведения, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте.

povedencheskie_tehnologii_formirovanija_zhelatelnogo_povedenija_i_prekrashhenija_nezhelatelnogo_povedenija.jpg

О ПРОГРАММЕ

Данная программа разработана С.В. Харитоновым, врачом-психотерапевтом, ведущим специалистом когнитивно-поведенческого подхода.

ПФС можно рассматривать как пост-терапию, проведенную любыми направлениями психологии, для закрепления результата клиентом.

Данное направление также является углубленным курсом поведенческой психотерапии для изучающих когнитивно-поведенческий подход.

Психотерапия функциональных состояний – новое направление психотерапии, основанное на надежном фундаменте современной нейронауки. В основе метода разработки отечественной и зарубежной научных школ, насчитывающих более 200 лет истории и включающих такие имена, как Г.Т. Фехнер, Э.Г.Вебер, И.М. Сеченов и его прославленный ученик И.П. Павлов, Д.Н. Узнадзе, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Э.Л.Торндайк, К.Г. Юнг. В применяемых технических решениях психотерапии функциональных состояний (ПФС) большое значение имеют работы многих ученых, в том числе лауреатов Нобелевской премий: И.П. Павлова, Ч.С.Шеррингтона и Э.Д. Эдриана, В.Гесса, Дж.Экклса, А.Ходжкина, Э.Ф.Хаксли, К. Лоренца, Р.Сперри, и других.

В клинической практике ПФС наиболее часто применяется при расстройствах тревожного спектра и аффективных нарушениях, при расстройствах личности и поведения

В реабилитации больных психотическими расстройствами, метод получил высокую оценку экстренных служб психологической помощи, врачей психиатрических стационаров и ПНД.

В спорте высоких достижений метод применяется при подготовке к соревнованиям, в том числе спортсменов  международного класса.

В работе с персоналом предприятий ПФС абилитация показана широкому кругу сотрудников, включая специалистов, выполняющих особо опасную деятельность и работающих в условиях высокого уровня стресса и неопределенности, включая возрастных специалистов.

В педагогике и научении метод позволяет формировать навыки, как простого свойства (у младших возрастных групп, так и у взрослых и пожилых людей) так и обеспечивать более сложные модели деятельности.

Как работает психотерапия функциональных состояний?

  1. Диагностика:

— Важно исключить органические причины симптомов. После этого психотерапевт оценивает психологические и социальные факторы, которые могут влиять на состояние.

  1. Объяснение механизмов:

— Пациенту объясняют, как стресс, эмоции и мысли могут влиять на физическое состояние. Это помогает снизить тревогу, повысить мотивацию к лечению и начать процесс активного возвращения человеку управления собственной психикой.

  1. Работа с симптомами:

— Используются техники для снижения интенсивности симптомов (например, боли, усталости, тревоги).

  1. Профилактика рецидивов:

— Пациент учится распознавать триггеры и управлять своим состоянием в долгосрочной перспективе.

Цели, подходы и область применения психотерапии функциональных состояний:

  1. Цель: Помощь пациенту в восстановлении нормального функционирования организма и психики, снижение остроты симптомов, улучшение качества жизни.
  2. Подходы:

— Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Помогает изменить негативные мысли и поведение, которые могут усугублять функциональные нарушения.

— Телесно-ориентированная терапия: Работа с телесными ощущениями и напряжением, которые могут быть связаны с функциональными состояниями.

— Гипнотерапия: Использование гипноза для работы с подсознательными процессами, влияющими на состояние пациента.

— Релаксационные техники: Медитация, дыхательные упражнения, прогрессивная мышечная релаксация для снижения стресса и напряжения.

— Психодинамическая терапия: Исследование глубинных причин функциональных состояний, связанных с внутренними конфликтами или травмами.

Почему это важно?

Функциональные состояния часто остаются без должного внимания, так как врачи не находят органических причин. Это может приводить к хронизации симптомов и ухудшению качества жизни. Психотерапия предлагает эффективные инструменты для работы с такими состояниями, помогая пациентам вернуться к нормальной жизни.

ПФС можно рассматривать как пост-терапию, проведенную любыми направлениями психологии, для закрепления результата клиентом.

Научно доказанное направление

Данная программа разработана С.В. Харитоновым, врачом-психотерапевтом, старшим научным сотрудником Московского НИИ Психиатрии Росздрава РФ, членом-корреспондентом Международной академии наук.

Психотерапия функциональных состояний – новое направление психотерапии, основанное на надежном фундаменте современной нейронауки. В основе метода разработки отечественной и зарубежной научных школ, насчитывающих более 200 лет истории и включающих такие имена, как Г.Т. Фехнер, Э.Г.Вебер, И.М. Сеченов и его прославленный ученик И.П. Павлов, Д.Н. Узнадзе, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Э.Л.Торндайк, К.Г. Юнг. В применяемых технических решениях психотерапии функциональных состояний (ПФС) большое значение имеют работы многих ученых, в том числе лауреатов Нобелевской премий: И.П. Павлова, Ч.С.Шеррингтона и Э.Д. Эдриана, В.Гесса, Дж.Экклса, А.Ходжкина, Э.Ф.Хаксли, К. Лоренца, Р.Сперри, и других.

Это направление прошло множество клинических испытаний и тестировалась специалистами в России и за рубежом на протяжении последних десяти лет. Результаты исследований опубликованы в научных журналах рекомендованных ВАК России.

Обучение рассчитано на широкую аудиторию: психологи, психотерапевты, психиатры, коучи, работники с персоналом, тренеры, педагоги, управленцы, социальные работники.

Итоговая аттестация

По окончании обучения вам необходимо будет пройти итоговое тестирование по теме: “Психотерапия функциональных состояний (ПФС)”.
Тест будет размещен в вашем личном кабинете. На прохождение теста дается 3 попытки в течение 10 дней с даты окончания программы.
Результаты тестирования также будут видны у вас в кабинете.
По итогам тестирования вам будет выдано удостоверение о повышении квалификации.

Уважаемые слушатели, вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат участия: очно или онлайн. Вне зависимости от выбранного формата всем участникам будет предоставлена запись трансляции.
Обращаем ваше внимание, что выбрать формат участия необходимо при заключении договора. Для бронирования места в группе необходимо внести оплату и заключить договор на обучение.

Участникам, участвующим онлайн, необходимо подготовить тонометры

Уважаемые студенты, обращаем ваше внимание на форматы проведения мероприятий в рамках программы:
«запись вебинара» - изучение материала по видеозаписям (доступны в личном кабинете сразу после оплаты)
«вебинар» - дистанционное занятие в прямой трансляции с участием в онлайн режиме
«семинар/трансляция» - участие в мероприятии в выбранном при поступлении формате: очно или в формате онлайн-занятия
«очное занятие» - очное занятие - название мероприятия без дополнительных обозначений с посещением в очном формате. Запись занятий не предусмотрена.

Апрель 2025
Дата:
сб 26 апреля 2025 - вс 27 апреля 2025

Время:
10:00 - 17:30
Ведущий
Май 2025
Июнь 2025

Цены и льготы

ОЧНЫЙ ФОРМАТ

Единовременная оплата до 13.04.2022

18 225р.

62 аудит. часа


-25%
экономия:
6 075р.

Цены и льготы

Уважаемые слушатели! Вы можете наиболее удобный для вас формат участия: очно или онлайн. Вне зависимости от выбранного формата ВСЕМ участникам будет предоставлена запись трансляции.
Обращаем ваше внимание, что выбрать формат участия необходимо при заключении договора.

В связи с тем, что количество участников группы ограничено, гарантировать место в группе можно, только оплатив программу.

Стоимость программы:

Единовременная оплата до начала занятий ОЧНЫЙ ФОРМАТ

35 700р.

72 аудит. часов


-15%
экономия:
6 300р.

Единовременная оплата до начала занятий ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ

35 700р.

72 аудит. часов


-15%
экономия:
6 300р.

Приобрести в рассрочку

42 000р.

рассрочка

до 24 месяцев


ежемесячный платёж
от 2 083 руб

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ

Единовременная оплата до 13.04.2022

18 225р.

62 аудит. часа


-25%
экономия:
6 075р.

Приобрести в рассрочку

34 200р.

рассрочка

до 12 месяцев


ежемесячный платёж
от 2 850 руб

ОЧНЫЙ ФОРМАТ
Специальное предложение

оплата в 2 этапа
1 этап - до 30.12.2021
2 этап - до старта программы

45 900р.

128 аудит. часов


2 оплаты
по

22 950р.
-15%
экономия:
8 100р.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ
Специальное предложение

оплата в 2 этапа
1 этап - до 30.12.2021
2 этап - до старта программы

45 900р.

128 аудит. часов


2 оплаты
по

22 950р.
-15%
экономия:
8 100р.

Ведущий программы

Харитонов Сергей Викторович

Доктор медицинских наук,

Врач-психотерапевт, врач-психиатр.

Руководитель лаборатории Xproff.

Член Британской ассоциации конитивно-поведенческой психотерапии BABCP.

Специалист в области:
  • клиники и психофизиологии неврозов;
  • когнитивно-поведенческих и психодинамических методов в психотерапии;
  • психофармакотерапии.

Автор монографий, методической литературы и публикаций в области психиатрии, неврологии и психотерапии.

Опыт психотерапевтической деятельности — более 15 лет.

Документы по итогам программы

По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак. часов обучения в области психологии, психотерапии и/или психиатрии), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Удостоверение регистрируется в Федеральной информационной системе ФРДО, что обеспечивает официальное признание документа на всей территории РФ.

Удостоверение подтверждает совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Итоговые документы выдаются по окончании программы обучения и успешной сдачи итоговой аттестации в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию.

В итоговых документах обязательно указываются: Ф. И. О. слушателя, название курса обучения, пройденное количество часов (общих).

Лицам без образования в сфере психологии выдается
сертификат на фирменном бланке Института.

* Образовательный документ выдается в течение 30 дней после даты окончания программы, указанной в договоре.

Отзывы студентов

Отличная программа! Было много интересной информации, а самое главное конкретных техник, которые мы разбирали и отрабатывали на каждом семинаре. Очень многое взял в свой арсенал и с успехом использую в работе с клиентами. Спасибо преподавателям и группе! Отдельно хотел отметить хорошую организацию учебного процесса и профессионализм преподавателей.
Андрей
Очень познавательно и полезно. Я — не психолог, и шел на программу скорее из любопытства, без конкретных целей и задач. Но могу с уверенностью сказать, что моя жизнь сильно изменилась после прохождения программы! Со мной случились существенные инсайты и открытия, которые позволили мне совершенно иначе взглянуть на разные сферы моей жизни. Спасибо!
Альберт
Отличное преподавание, высокий профессионализм. Курс дает очень полезные в жизни навыки и новое видение. Побуждает изучать НЛП и дальше. Особое спасибо преподавателям за чёткое структурирование, понимающее ресурсное отношение и подачу материала.
Мария

Записаться

    Ваше Ф.И.О.:

    Ваш телефон:
      


    Ваш E-mail:

    Ваш город:

    Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю Согласие на обработку персональных данных

    This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policyand Terms of Service apply.



    Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.