Программа повышения квалификации
Стратегическая терапия и ОРКТ
Программа содержит очные и онлайн занятия
Стратегическая психотерапия – это направление психотерапии, возникшее в 1960-х годах в США.
Его создателями можно считать выдающегося гипнотерапевта М. Эриксона, основателя конструктивисткой философии П. Вацлавика и группу психотерапевтов из Mental Research Institute (Дж. Уикленд, Д. Джексон, Р. Фиш и др.).
В основе этого подхода лежат два философских принципа:
- Первый, конструктивистский, гласит, что познание объективной реальности является иллюзией, так как каждый из нас, воспринимая ее, формируют свою субъективную реальность.
Из этого принципа следует, что каждый человек конструирует свою «картину мира» и от того, насколько она адекватна и адаптивна, зависит его психическое здоровье и нездоровье.
- Второй принцип стратегической терапии, системный, гласит, что человек сам по себе и его окружение находятся в постоянном взаимодействии и влияют друг на друга
Из чего следует, что, во-первых, любая проблема должна быть рассмотрена в ее связи не только с психикой клиента, но и в связи с ближайшим окружением; во-вторых, нарушение динамического равновесия в системах клиент-проблема, проблема-окружение и клиент-окружение запускает цепочку изменений, могущих быстро привести к исцелению даже кажущихся весьма тяжелыми расстройств.
В стратегической психотерапии не принято искать причину проблемы, коренящуюся в прошлом.
Акцент делается на настоящем, на том, что поддерживает проблему сейчас. Это позволяет добиться впечатляющего эффекта за непродолжительное время.
Стратегический подход относится к директивным методам.
Это означает, что ведущую роль в терапевтическом процессе играет специалист, он же и несет ответственность за результат. Джей Хейли пишет о стратегически ориентированном специалисте: «Терапевт должен идентифицировать решаемые проблемы, наметить цели, определить, каковы должны быть необходимые вмешательства для достижения данных целей, проанализировать реакции, которые он получает от клиента, чтобы откорректировать свой подход, и, в конце концов, посмотреть на результат психотерапии, чтобы определить, была ли она эффективной».
«Стратегический» в данном контексте означает «целенаправленный», то есть такая терапия имеет определённую, четко очерченную цель, на достижение которой и ориентированы все производимые вмешательства.
Одним из основных инструментов стратегической терапии являются специально созданные структурированные домашние задания, которые позволяют не только быстро добиться видимого прогресса в работе, но и сильно сэкономить затрачиваемое на сессии время. За счет этого стратегический подход хорошо сочетается с другими методами терапии, когнитивно-поведенческое направление, нейро-лингвистическое программирование, гипноз и др.
Стратегический подход показал себя эффективным методом решения широкого спектра проблем. К таковым можно отнести клинические (тревожно-фобические расстройства, депрессия, постравматическое стрессовое расстройство, сексуальные и пищевые расстройства, аддикции и др.), семейные (трудности в супружеских и детско-родительских отношениях) и неклинические (неуверенность в себе, перфекционизм и др.) проблемы. Стратегический подход успешно применяется в коучинге.
На программе вы не только обучитесь краткосрочной психотерапии, но и получите подробные пошаговые протоколы работы с основными психопатологиями, что позволяет любому специалисту эффективно использовать Краткосрочную терапию в своей работе.
Уважаемые студенты и слушатели! Данный интенсив вы можете приобрести полностью или выбрать отдельные интересующие вас семинары. Обращаем ваше внимание, что при приобретении отдельных семинаров интенсива, итоговый документ не выдается. Стоимость приобретения отдельных семинаров отличается от стоимости полного интенсив курса.
Уважаемые студенты, обращаем ваше внимание на форматы проведения мероприятий в рамках программы:
«запись вебинара» - изучение материала по видеозаписям (доступны в личном кабинете сразу после оплаты)
«вебинар» - дистанционное занятие в прямой трансляции с участием в онлайн режиме
«семинар/трансляция» - участие в мероприятии в выбранном при поступлении формате: очно или в формате онлайн-занятия
«очное занятие» - очное занятие - название мероприятия без дополнительных обозначений с посещением в очном формате. Запись занятий не предусмотрена.
Единовременная оплата до начала занятий
40 аудит. часов
Единовременная оплата
36 550р.
-15%
экономия
6 450р
Приобрести в рассрочку
рассрочка
до 24 месяцев
ежемесячный платёж
от 1 792 руб
Власов Никита Анатольевич
Медицинский психолог, кандидат психологических наук, НЛП-тренер международной квалификации, специалист в области краткосрочной психотерапии. Обладатель Европейского сертификата психотерапевта с правом практики на территории Европейского союза.
- Член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ);
- Член Национального наркологического общества (ННО);
- Член Европейской ассоциации психотерапии (ЕАР).
Специалист в области:
- Краткосрочных моделей психотерапии (ДПДГ, гипноз, НЛП и др.);
- Стратегической психотерапии.
Автор более 40 монографий и публикаций по психологии и психотерапии.
Иванова Варвара Владимировна
Клинический психолог, психотерапевт (дети и взрослые). В своей работе использует техники рационально-суггестивной, экзистенциальной, трансперсональной, эмоционально-образной, кататимно-имагинативной психотерапии, арт-терапии, ДПДГ.
Специалист в области:
- психотерапии неврозов, депрессий, тревожных расстройств;
- работы с психосоматической патологией, реакций на соматическую патологию, ПТСР, расстройств адаптации;
- трансперсональной психологии и психотерапии;
- работы с экзистенциальными кризисами.
Зингман Ольга Геннадьевна
Клинический психолог, арт-терапевт, кризисный психолог, НЛП-мастер.
Специалист в направлении:
- Психотерапии и психологической коррекции постстрессовых расстройств и кризисных состояний, работы с горем и утратой, возрастного и экзистенциального кризиса, суицидального поведения;
- Психотерапии зависимого поведения и созависимости;
- Арт-терапии в работе с различной проблематикой;
- Работы с внутриличностными и межличностными конфликтами.
По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак. часов обучения в области психологии, психотерапии и/или психиатрии), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение регистрируется в Федеральной информационной системе ФРДО, что обеспечивает официальное признание документа на всей территории РФ.
Удостоверение подтверждает совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Итоговые документы выдаются по окончании программы обучения и успешной сдачи итоговой аттестации, в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию.
В итоговых документах обязательно указываются: Ф.И.О. слушателя, название курса обучения, пройденное количество часов (общих).
Лицам без образования в сфере психологии выдается
сертификат на фирменном бланке Института.