Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Коррекция когнитивных стратегий и стилей

23+25+30.01+01.02.2023
17:30 - 21:30

Группа сформирована

Семинар Navigation

Цели вебинара:

  • научится «считыванию» и анализу стратегий и стилей познавательных искажений и связанных с этими ошибочными сценариями умозаключений;
  • сформировать некоторые понятийные и логические инструменты специалиста по когнитивно-поведенческим технологиям;
  • научится самостоятельной коррекции основных познавательных искажений, используя как специализированные технические приемы, так и основные когнитивно-поведенческие техники.

Содержание вебинара:

Теория и практические упражнения по коррекции стратегий:
  1. «Чтение мыслей»: когда за другого человека додумывается его возможная оценка той или иной ситуации или самого пациента. В результате порождаются неадаптивные автоматические мысли. Например, пациент может думать о своем коллеге по работе: «Он думает, что я плохой специалист». При этом вывод строится не столько на внешних признаках, что другой человек действительно так подумал, сколько на склонности пациента предугадывать.
  2. «Гадание»: когда предсказывается будущее, что дела ухудшатся или что там, в будущем, много опасностей и негативных событий. Например: «Я не сдам экзамен» или «Я не получу эту работу». При том, что подобные умозаключения строятся не на основе анализа условий реальной среды, а связаны с беспокойством такого пациента не сдать экзамен или не получить работу.
  3. «Катастрофизация»: полагается, что произойдет что-то ужасное и невыносимое. Например: «Будет ужасно, если я потерплю неудачу».
  4. «Использование ярлыков»: когда оценка людей или событий производится с помощью «штампа» и в пользу этого «штампа», а не в пользу объективного описания. Например: «Я — плохой человек» или «Он — негодяй».
  5. «Обесценивание»: положительные достижения, успехи, благоприятные ситуации оцениваются как тривиальные и ничего не стоящие. Например: «То, что я раньше справлялся с этой задачей, сейчас не имеет никакого значения» или «То, что эта ситуация позволяет достичь моей цели, совсем не значит, что мне это как-то поможет».
  6. «Негативный фильтр»: предполагается сосредоточенность на негативных сторонах жизни. Например: «Люди не любят меня» с последующей концентрацией и проживанием именно такой оценки, даже при очевидных противоречиях с действительностью.
  7. «Сверх обобщения»: когда на основе единичного эпизода делается глобальный вывод. Например, человек, потерпевший неудачу в чем-либо, делает вывод: «Я — конченый неудачник» или «Мне всё время не везет» и т. п.
  8. «Несправедливые сравнения»: события интерпретируются в терминах стандартов, которые являются нереалистичными. Пациент сосредотачивается прежде всего на других, которые добиваются большего успеха, чем он, из чего следует заниженная оценка себя. Например: «Она более успешна, чем я» или «Другие в моем возрасте уже имеют всё, а я ничего не имею».
  9. «Ориентация сожалеть»: концентрация на идее, что в прошлом успех был большим, чем тот, что имеется сейчас. Например: «Я имел лучшую работу, чем та, что у меня сейчас», «Это надо было делать раньше, а сейчас момент уже упущен».
  10. «Что, если?»: представления о том, что любое действие предполагает продолжение в виде вопроса «Что, если?» Например: «пусть я пойду работать на эту должность, что, если не справлюсь?»
  11. «Дихотомическое мышление»: когда события рассматриваются в крайних оценках. По принципу либо черное, либо белое. Никаких полутонов. Например: «Это была пустая трата времени», «Я вообще ничего не смог сделать правильно».
  12. «Долженствования»: события интерпретируются в терминах того, какими они должны быть. Например: «Я должен преуспеть. Если я не сделаю этого, то я неудачник».
  13. «Эксцентрические персонализации»: себе приписывается непропорциональное количество вины за отрицательные события и игнорируется, что на это событие могли влиять другие люди и другие обстоятельства. Например: «Мой брак пропал, потому что я была плохой женой». Как видно, ответственность партнеров подменяется идеей личной ответственности.
  14. «Обвинение»: «Мне теперь так плохо» или «Все мои проблемы оттого, что мои родители неправильно со мной обращались в детстве».
Дополнительно будут рассмотрены некоторые когнитивные искажения у здоровых людей.

Основные техники:

  • индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
  • дидактическое обучение;
  • рассмотрение и анализ разных случаев из практики, смоделированные сессии:
    • психологического консультирования;
    • психотерапии пограничных нервно-психических расстройств;
    • психотерапии в соматической медицине.

В результате участия вы:

  • сможете самостоятельно вести коррекцию не только рутинных случаев, но и научитесь строить индивидуализированные под конкретного клиента программы;
  • значительно повысите свой профессиональный уровень через исследование глубинных механизмов возникновения проблем у клиентов.
  • научитесь ведению пациентов с перечисленными неадаптивными способами мышления, что позволит успешно корректировать сложные клиентские случаи.

Дата:
23+25+30.01+01.02.2023
17:30 - 21:30
Время:
17:30 - 21:30

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
вечер
Группа сформирована

Ведущий

Крылов Александр Вячеславович
Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, когнитивно-поведенческий терапевт.
Специалист в области:
  • психиатрии, психотерапии, наркологии;
  • когнитивно-поведенческих методов психотерапии;
  • психофармакотерапии;
  • опыт лечебной деятельности 12 лет;
  • опыт преподавательской деятельности 7 лет.
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50.

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50