Программа профессиональной переподготовки с направленностью:
Когнитивно-поведенческие технологии в психотерапии и консультировании
Обучение в формате вебинаров (онлайн обучение)
Группа набрана. Вы можете оставить заявку и мы свяжемся с вами, когда будут известны новые даты программы
Когнитивно-поведенческая психотерапия полагает, что возникающие в жизни индивида проблемы являются следствием искажений реальности, которые возникают ввиду иррациональных представлений, появившихся из-за некорректных суждений, что сложились ещё во время формирования личности. Психотерапия состоит в поиске искажений в мышлении и в обучении альтернативному, наиболее реалистичному способу восприятия своей жизни.
Проведенные исследования показали, что когнитивная психотерапия добилась высоких результатов в устранении депрессии. Данная терапия эффективно снимает состояние тревоги у людей. Также было отмечено, что когнитивно-поведенческая психотерапия снижает вероятность рецидива заболевания в будущем.
Для практикующих специалистов когнитивно-поведенческая психотерапия удобна тем, что может гармонично сочетаться с любым психотерапевтическим подходом, дополняя и обогащая его эффективность. Когнитивно-поведенческая психотерапия позволяет достигать очень высоких результатов в терапии и консультировании, не случайно этот метод входит в обязательные программы подготовки европейских специалистов.
Настоящая программа адаптирована для России и идет в режиме «теория + тренинг + практикум», что позволяет вести разбор теоретического материала и сразу апробировать его практическое применение. Используются смоделированные стандартные ситуации, разборы сложных случаев из практики ведущего и случаев, предлагаемых участниками.
Расписание
Уважаемые студенты, обращаем ваше внимание на форматы проведения мероприятий в рамках программы:
«запись вебинара» - изучение материала по видеозаписям (доступны в личном кабинете сразу после оплаты)
«вебинар» - дистанционное занятие в прямой трансляции с участием в онлайн режиме
«семинар/трансляция» - участие в мероприятии в выбранном при поступлении формате: очно или в формате онлайн-занятия
«очное занятие» - очное занятие - название мероприятия без дополнительных обозначений с посещением в очном формате. Запись занятий не предусмотрена.
Базовый модуль «Теоретические основы КБТ»
Базовый модуль «Теоретические основы КБТ»
Модуль «Когнитивные технологии»
Модуль «Когнитивные технологии»
Цель модуля — формирование у участников основных навыков необходимых для консультирования в КБТ. Модуль включает в себя семинары, лаборатории-практикумы и теоретические занятия. Знания, получаемые на этом модуле, являются базовыми для дальнейшей практической работы и решения частных вопросов. Данный модуль позволяет разобраться и с большим спектром проблем клиентов, пациентов, обучающихся, подчиненных, как и с собственными проблемами. Результатом обучения является личностный рост и овладение базовым инструментарием когнитивных и поведенческих технологий регулирования поведения.
Модуль «Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний»
Модуль «Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний»
Цель модуля – формирование навыков регуляции сложных функциональных состояний методами когнитивного контроля. Когнитивный контроль сложных функциональных состояний – это одно из наиболее активно разрабатываемых направлений современного этапа развития КБТ. Основой этого подхода послужили идеи биологической обратной связи. Однако, применение аппаратуры не всегда возможно и часто бывает дорогостоящим подходом. Ему на замену пришли новые методы, с которыми Вы и можете познакомиться и научиться.
Модуль «Поведенческие технологии»
Модуль «Поведенческие технологии»
Формирование навыков и понимание поведенческой терапии в рамках классической теории научения, оперантного научения, социального научения и программ само-формирования поведения.
Специализированный модуль – «Клиническая практика»
Специализированный модуль – «Клиническая практика»
Формирование навыков регуляции сложных функциональных состояний методами когнитивного контроля. Когнитивный контроль сложных функциональных состояний – это одно из наиболее активно разрабатываемых направлений современного этапа развития КБТ. Основой этого подхода послужили идеи биологической обратной связи. Однако применение аппаратуры не всегда возможно и часто бывает дорогостоящим подходом. Ему на замену пришли новые методы, с которыми Вы можете познакомиться и научиться. Каждый из семинаров посвящен более глубокому изучению частных вопросов терапии психических расстройств. Изучаются специализированные методы коррекции, схемы расстройств и связанные с ними «симптомы-мишени».
Вебинар Протоколы ведения пациентов. Коррекция личностных расстройств
Вебинар Протоколы терапии тревожных, обсессивно-компульсивных, связанных со стрессом расстройств
ВВебинар Терапия депрессии, биполярного расстройства, соматоформных расстройств и кризисное вмешательство (помощь при суицидальном поведении)
Специализированный модуль – «Майндфулнес»
Специализированный модуль – «Майндфулнес»
Техники осознанности.
Специализированный модуль – «Тренинги»
Специализированный модуль – «Тренинги»
В программе модуля специальные приемы и методы в области коммуникативных технологий.
Итоговый модуль
Итоговый модуль
Вебинар Супервизия по когнитивно-поведенческой психотерапии
Подготовка и итоговая аттестация по когнитивно-поведенческим технологиям
Крылов Александр Вячеславович
Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, когнитивно-поведенческий терапевт.
Специалист в области:
психиатрии, психотерапии, наркологии;
когнитивно-поведенческих методов психотерапии;
психофармакотерапии;
опыт лечебной деятельности 12 лет;
опыт преподавательской деятельности 7 лет.
Рызова Светлана Владимировна
Клинический психолог, преподаватель психологии.
Специалист в области:
- когнитивно-поведенческой психотерапии;
- психодрамы.
Руководитель отделения психологической реабилитации ГКУЗ ПКБ 12 ДМЗ г. Москвы.
Панова Екатерина Владимировна
Медицинский психолог, супервизор когнитивно-поведенческой терапии, сертифицированный американской ассоциацией ISST схема терапевт — продвинутый уровень, тренер-супервизор по работе с тревожно-аффективными расстройствами в рамках унифицированного протокола UP и СBT
Преподаватель психологии
Тренер программы «Снижение стресса на основе осознанности»/Mindfulness based stress reduction program и «Навыки самопринятия»/Selfcompassion
Автор группового тренинга «Снижение прокрастинации” и “Профилактика эмоционального выгорания».
Действительный член ассоциации когнитивно-бихевиоральных психотерапевтов (АКБТ). Глава этического комитета АКБТ
Никитин Денис Анатольевич
Психолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), European Coaching Association (ECA).
По окончании программы выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования. К диплому прилагается вкладыш, в котором указывается пройденная программа с перечнем дисциплин.
Диплом соответствует:
- требованиям Министерства Образования в получении дополнительных компетенций, необходимых для новой профессиональной деятельности;
- требованиям Министерства Труда и дает право работать в определенной сфере деятельности.
Право осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов подтверждается образовательной лицензией ДПО №Л035-01298-77/00182446, выданной 07.08.2018 Департаментом образования города Москвы. Лицензия является бессрочной.