Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика, стратегия психотерапии

15 августа 2020 - 16 августа 2020
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

В данном семинаре объединены различные виды кризисных состояний: возрастные или онтогенетические кризисы, экзистенциальные или кризисы смысла, духовные или эволюционные кризисы и кризисные состояния вызванные стрессом, болезнью, травмой, опасным событием.

Тяжелые переживания, связанные с катастрофами, насилием, экстремальными ситуациями, имеют более отягощенную внешнюю симптоматику, чем переживания при экзистенциальных и духовных кризисах, однако психологическая природа кризисов абсолютна идентична. Даже неглубокий психологический анализ показывает, что имеющие чисто внешнее происхождение кризисы и переживания не ограничиваются изменением социальной ситуации – изменяется внутренний смысл самой этой ситуации, отношение человека к другим и самому себе. Например, образ «Я» меняется не только при потере смысла жизни, но и при серьезной травме.

Психотравмирующие события, как и некоторые внутренние кризисы, вызывают сильные изменения в представлении о себе, в системе ценностей, в концепции окружающего мира, изменяют устоявшиеся представления о способах существования в мире.

Таким образом, работа психолога или врача в любом случае сводится к психотерапевтическому взаимодействию с клиентом, и задачей его является трансформация отрицательного опыта, отрицательной фазы кризиса в положительный, хотя это взаимодействие может осложняться, причем весьма существенно, физическими и соматическими факторами в ситуациях чрезвычайных происшествий и катастроф.

Все виды кризисов роднит и тот факт, что самым оптимальным способом такой трансформации является не вытеснение переживаний и травмирующих обстоятельств в бессознательное, но осознание мира и себя, появление новых целей и перспектив, которые наглядно доказывают человеку, что не все потеряно, что смысл жизни и направление самореализации зависят только от него самого и не могут быть даны ему кем-то или отняты у него. И в этом смысле все тяжелые переживания едины в своей динамике и конечной цели психотерапевтической помощи.

Программа семинара рассчитана на обучение и повышение квалификации: психологов, психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов 4-ых, 5-ых курсов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и специалистов по реабилитации и профилактике спецконтингента, работающего в экстремальных условиях.

Основная цель обучения:

  • дать общее теоретическое представление о формировании кризисных состояний, о связи механизмов возникновения симптомов с физиологией стресса, о течении кризисных состояний, вариантах выхода из кризиса
  • рассмотреть стратегию психотерапии с учетом влияния различных кризисных состояний и событий не только на психику, но и на тело, используя концепции телесно-ориентированной психотерапии

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа.
  • Теоретическое и практическое обучение.
  • Диагностические техники, работа с экзистенциальными кризисами.
  • Рассмотрение и анализ сложных случаев из практики.
  • Демонстрация сессий с применением техник и приемов различных психотерапевтических направлений.
  • Анализ проведенных сессий.
  • Супервизорская практика.

 В программе семинара:

  • Классификация кризисных состояний, основанная на причине возникновения.
  • Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая концепция З. Фрейда, эпигенетическая концепция Э. Эриксона.
  • Экзистенциальные кризисы, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи.
  • Духовные (эволюционные) кризисы: концепции Р. Ассаджиоли, Ст. и К. Гроф, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
  • История развития концепции посттравматического стрессового расстройства.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство у участников боевых действий, жертв катастроф и сексуального насилия.
  • Стресс радиационной угрозы и его последствия.
  • Суицидальное поведение и ПТСР. Прогностические критерии суицидального риска.
  • Теории возникновения, этиология и патогенез развития посттравматического стрессового расстройства.
  • Факторы риска развития и факторы, обуславливающие защиту от возникновения ПТСР.
  • Симптомы посттравматического стрессового расстройства у взрослых, критерии ПТСР по DSM-IV.
  • Проявление последствий стресса с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии.
  • Диагноз посттравматического стрессового расстройства по МКБ-10.
  • Классификация ПТСР, основанная на тяжести расстройства.
  • Диссоциация и диссоциативные расстройства.
  • Отдаленные проявления (ассоциированные признаки) ПТСР.
  • Сопутствующие расстройства и осложнения посттравматического стрессового расстройства.
  • Последствия боевого стресса.
  • Личностные качества человека, пережившего психическую травму.
  • Формирование психологии жертвы вследствие психологической и сенсорной депривации, нарушения течения детских возрастных периодов, детских травм.
  • Проявления последствий детских травм и ПТСР (в системе DSM-IV).
  • Основные принципы лечения посттравматического стрессового расстройства.
  • Основные категории методов посттравматической терапии.
  • Стратегия лечения простых посттравматических стрессовых расстройств.

Дата:
15 августа 2020 - 16 августа 2020
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Зингман Ольга Геннадьевна
Клинический психолог, арт-терапевт, кризисный психолог, НЛП-мастер.
Специалист в направлениях:
  • психотерапия и психологическая коррекция постстрессовых расстройств и кризисных состояний, работа с горем и утратой, возрастные и экзистенциальные кризисы, суицидальное поведение;
  • психотерапия зависимого поведения и созависимости;
  • арт-терапия в работе с различной проблематикой;
  • работа с внутриличностными и межличностными конфликтами.
 

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50