Загрузка Семинары

« Все Семинары

Арттерапия детей и подростков

03 ноября 2018 - 04 ноября 2018
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Дети редко осознают свои психологические проблемы как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы арттерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую фигурку или игру, так хорошо подходят для работы с детьми. Методы арттерапии также замечательно подходят к работе с детьми, которым трудно выразить свои чувства и эмоции словами.

В подростковом возрасте происходят значительные изменения в эмоциональном и физическом развитии ребенка, что влечет за собой изменения в мировоззрении, взаимоотношениях с окружающим миром, отношении к себе. В связи с происходящими изменениями привычные модели поведения подростков перестают быть эффективными, возникает необходимость поиска новых форм поведения и взаимоотношений, подростки активно нуждаются в помощи и так же активно сопротивляются любой попытке взрослых оказать им эту помощь. В связи с этим арттерапия становится особенно эффективна в работе с подростками, поскольку является одним из наиболее комфортных видов психологической работы, простым, интересным и не вызывает активного сопротивления у подростков, как некоторые другие виды работы.

Вместе с тем, арттерапия способствует освобождению энергии, творческого потенциала, развитию креативности, открывает альтернативные пути развития, дает возможность поиска новых решений и моделей поведения, что очень актуально в подростковом возрасте.

На сегодняшний день арттерапия успешно используется как для ведения терапевтических, так и различных развивающих групп. Арттерапия прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими подходами.

Программа рассчитана в первую очередь на специалистов, которые только начинают свой путь в использовании арттерапии при работе с детьми и подростками, и направлена на создание целостной картины такой работы с учетом возрастных особенностей, а также для психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей и всех, кому интересна данная тема.

Показания для применения арттерапевтических методов:

  • трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;
  • психосоматические расстройства;
  • психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
  • невротические и эмоциональные расстройства;
  • кризисные состояния у детей и подростков;
  • оптимизация психического развития в детском возрасте.

В ходе семинара участники смогут усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, выстраивания стратегии коррекции, а также отработать приемы арттерапевтической работы.

В программе семинара:

  • Специфика арттерапевтической работы с детьми разного возраста.
  • Арттерапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
  • Подбор терапевтических средств (рисунок, пальчиковые краски, куклы и др.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
  • Возможности использования арттерапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Организация групповой арттерапевтической работы с детьми различных возрастных групп.

Семинар представляет собой изложение теории и практики использования арттерапии (работа с рисунком, пальчиковыми красками, куклами) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии, психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности и для оптимизации психического развития в детском возрасте.

Предлагаемые на семинаре материалы имеют широкий спектр применения, могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе. Рекомендуются для работы с родителями и с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

Работа на семинаре включает в себя отработку практических навыков в группе, работу в парах, групповые и индивидуальные упражнения.

В результате прохождения семинара участники смогут:

  • получить представление о возможных стратегиях арттерапевтической работы с детьми;
  • усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе и работы с рисунком с детьми разного возраста;
  • приобрести собственный опыт работы, отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме.

Дата:
03 ноября 2018 - 04 ноября 2018
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Покровская Светлана Викторовна
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арттерапии, гештальт-терапии.
  • Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
  • Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50