Загрузка Семинары

« Все Семинары

Формы и методы групповой работы с подростками. Терапевтические и тренинговые группы

22 августа 2020 - 23 августа 2020
10:00 - 19:15

Группа сформирована

Семинар Navigation

Невидимая сторона групповой работы с подростками. Психотерапевтические группы и психологические тренинги.

Семинар-погружение.

Подростковый возраст — это время решения возрастных задач, способствующих формированию личности. Работа в группе естественна для подростка, поскольку соответствует его ведущей деятельности.

Группа — это:

  • зеркало, в котором подросток может увидеть себя;
  • модель мира, с которым нужно учиться взаимодействовать;
  • другие люди, со своим уникальным опытом проживания различных ситуаций.

В группе  подросток сам отвечает на поставленные себе же вопросы:

Кто я? Какой я? На что способен?  Чему мне надо научиться? Чем могу и хочу поделиться? Чем я похож на других? В чём моя уникальность?

В группе подросток приобретает социально-психологические навыки и новые формы поведения, в группе – учится отстаивать свою позицию.

Для кого этот семинар:

Семинар  предназначен для  профессионалов, желающих расширить свои знания и инструментарий в области работы с подростками; психологов,  врачей, психотерапевтов, педагогов дополнительного образования, студентов медицинских и психологических факультетов, организаторов детского и подросткового отдыха, а так же родителей, которые хотят научиться лучше понимать своих взрослеющих детей.

Цель программы:

  • получение теоретических основ и расширение методологической базы для групповой работы с подростками в формате психологических тренингов и психотерапевтических групп.

В программе семинара:

  • Виды групповой работы с подростками. Психотерапевтические группы и психологические тренинги.
  • Значение тренинга в решении возрастных задач, удовлетворении возрастных потребностей подростка и в развитии его личности.
  • Роль тренера  как носителя модели поведения и нового опыта.
  • Особенности и структура психологического тренинга для подростков.
  • Составление тренинговых программ в зависимости от цели.
  • Методы и приёмы групповой работы в структуре тренинга: упражнения, дискуссии, ролевые и проблемные игры, групповые задания, шеринг.
  • Интегративный принцип применения методик.
  • Возможности использования притч и легенд для развития рефлексии.
  • Понятие тренингового пространства.
  • Динамика развития группы и роль игрового взаимодействия в тренинге.
  • Определение мотивации и глубинных запро​сов подростков.
  • Групповые правила — «За» и «Против».
  • Структура одного тренингового занятия. Принцип подбора основных упражнений и разминок.
  • Практическое применение различных технологий в соответствии с фазой групповой динамики и задачей:
    игры и разминки, влияющие на энергетику группы и создающие ее настрой;
    упражнения, направленные на достижение различных целей —  знакомство с членами группы и тренинговым пространством, самопрезентацию, установление контакта, проработку эмоций, поиск ресурсного состояния, создание атмосферы доверия и эмоционального комфорта, простройку временной перспективы и постановку целей, упражнения на подведение итогов и концентрацию ресурса;
    шеринг; различные способы обратной связи.
  • Значение завершающей фазы тренинга для осознания и интеграции участниками полученного опыта и ресурса.

В результате прохождения семинара вы:

  • Пополните знания об особенностях подросткового возраста.
  • Получите представление о методах групповой работы с подростками.
  • Сможете самостоятельно создавать тренинговые программы для подростков, исходя из поставленных задач.
  • Проживёте уникальный опыт группового взаимодействия.
  • Научитесь  применять  различные техники и методики  на практике.
  • Получите подборку игр и упражнений для дальнейшего использование в своей работе.
  • Расширите круг профессиональных контактов.

Рекомендуется:

  • прослушать семинар «Индивидуальное консультирование подростков».

Список литературы:

  1. Бубличенко М.М. Психологические тренинги на каждый день. Практикум.   –  Ростов н /Д : Феникс,  2016 .
  2. Емельянова Е.: Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге.- М: Генезис, 2015.
  3. Кипнис М.Ш. Актёрский тренинг. Драма. Импровизация. Дилемма. Учебное пособие. – СПб:  «Лань», 2016.
  4. Кипнис М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга. – М: Издательство АСТ , 2016.
  5. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии.- СПб: Речь, 2014.
  6. Леванова Е.А. Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Е., ТелегинаИ.О.
    Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия.- СПб: Питер, 2012.
  7. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. Отечественный и зарубежный опыт. /Под ред. Копытина А.И. – М: Когито-Центр, 2012.
  8. Мосс Д.  Игры, в которые мы играем.  Тренинг по системе Эрика Берна. 40 упражнений, чтобы понимать людей, воздействовать на них, освободиться от негативного сценария.- СПб: Астрель,
  9. Основы социально – психологического тренинга. Психологический практикум/ авт.- сост. М.А. Василенко. –  Ростов н /Д : Феникс,  2014.
  10. Телегина И. Большая психологическая игра, или Игра не в тренинге. -СПб: «Питер», 2013.
  11. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего.- М: Генезис,
  12. Фопель К. Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе. — СПб: Генезис, 2013.
  13. Фопель К.Технология ведения тренинга. Теория и практика. — М: Генезис, 2013.
  14. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге.- СПб: Речь, 2015.
  15. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Групповая психокоррекция. Тренинги и ролевые игры, упражнения для личностного и профессионального развития. Психологический практикум. — Ростов  н /Д : Феникс,  2014.

Дата:
22 августа 2020 - 23 августа 2020
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив
Группа сформирована

Ведущий

Кубаева Ольга Александровна
Социальный педагог, педагог-психолог, детский и подростковый клинический психолог.
Специалист в области:
  • Гештальт-терапии;
  • Системной интегративной семейной и супружеской терапии;
  • Диагностики психологических трудностей детей и подростков;
  • Индивидуальной и групповой работе с подростками и родителями, коррекции детско-родительских отношений.
В своей практической работе использует методы гештальттерапии, арт-терапии, символдрамы.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50