Игротерапия в работе с детьми и подростками
Семинар Navigation
Содержание семинара:
- История развития игротерапии в рамках различных направлений психологии: психоаналитического, гуманистического и поведенческого.
- Основные концептуальные направления игротерапии.
- Игры и игрушки. Обустройство кабинета детского психолога, материалы для игротерапии.
- Цели и задачи игровой терапии. Механизм психокоррекционного воздействия.
- Психодиагностика в игротерапии и работе с детьми и подростками в целом.
- Игра как терапевтическое средство. Возможности и ограничения.
- Практические упражнения игротерапии в работе с детьми и подростками и показания к их применению.
- Использование свободной игры, подвижных и настольных игр.
- Формы игровой психотерапии: индивидуальная, групповая, диадная.
- Использование игровых методов в работе с родителями: «домашняя» игротерапия, использование игры при поведенческих реакциях у дошкольников.
Основные методы, используемые при проведении семинара:
- теоретические дискуссии, отработка упражнений в парах и тройках, индивидуальная и групповая работа, анализ видеоматериалов.
В результате участия в семинаре Вы:
- ознакомитесь с теоретическими основами игровой терапии в детской психотерапии;
- овладеете методами диагностики с помощью игрового процесса;
- увидите и проанализируете игротерапевтические сессии.
Литература:
- Игровая семейная психотерапия. Под ред. Ч. Шеффера. – С-Пб., Питер, 2001.
- Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
- Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. – М., Институт практической психологии, 1998.
- О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. – С-Пб., 2002.
- Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, семья, детство. – М., 1999.
- Экслайн В. Игровая терапия. – М., 1998.
- Копытин А. И., Свистовская Е. Е Арт-терапия детей и подростков
- Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми.
- Сусанина И.В. Введение в арт-терапию: учебное пособие