Когнитивно-поведенческие методы работы в работе с детьми дошкольного и школьного возраста Семинар пройдёт в дистанционном формате
Семинар Navigation
В процессе развития и взросления наши дети сталкиваются с самыми разными проблемами и отличаются друг от друга способностью распознать проблему и рассмотреть возможные решения. Удачные решения рождаются благодаря активному использованию своих мыслительных способностей, когнитивных стратегий.
Программа семинара рассчитана на психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание семинара:
-
теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Только изучив теоретические основы, практикующий специалист сможет эффективно использовать данный метод;
-
возможности и ограничения, цели применения данного метода;
-
использование терапии поведения в разных возрастных группах, работа с родителями;
-
когнитивно-поведенческий подход, как основа гармоничного воспитания ребенка;
-
схемы психотерапии:
• интернализирующих расстройств (эмоциональные расстройства, в т.ч. тревожно-фобические);
• экстернализирующих расстройств (агрессия, импульсивность, эксплозивность и другие нарушения поведения). -
когнитивно-поведенческие приемы, как основа для интегративной психотерапии, наиболее эффективной в детско-подростковой практике.
Основные методы, используемые при проведении программы:
-
индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
-
дидактическое обучение;
-
рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в семинаре вы:
-
ознакомитесь теоретическими моделями и этапами становления когнитивно-поведенческого подхода в психотерапии;
-
узнаете о возможностях и ограничениях применения метода, связанных с возрастом ребенка и характером нарушений;
-
сформируете навыки работы с родителями и детьми;
-
получите возможность профессионального роста;
-
овладеете классическими психотерапевтическими методами, адаптированными для детей;
-
ознакомитесь с современными разработками в области детско-подростковой когнитивно-поведенческой психотерапии.
Рекомендуемая литература:
-
Бек А., Фримен А. и др. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – С-Пб., 2002. Бек А. и др.
-
Когнитивная психотерапия депрессий. – С-Пб., 2003.
-
Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. Под ред. Шевченко Ю.С. – С-Пб., 2003.
-
Психотерапия детей и подростков. Под ред. Ф. Кендалла. – С-Пб., 2002.
-
Психотерапия детей и подростков. Под ред. Х Ремшмидта. – М., 2000.
-
Эволюция психотерапии. Под ред. Дж. Зейга. т. М., 1998.