Загрузка Семинары

« Все Семинары

Когнитивно-поведенческие методы работы в работе с детьми дошкольного и школьного возраста Семинар пройдёт в дистанционном формате

11 апреля 2020 - 12 апреля 2020
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

В процессе развития и взросления наши дети сталкиваются с самыми разными проблемами и отличаются друг от друга способностью распознать проблему и рассмотреть возможные решения. Удачные решения рождаются благодаря активному использованию своих мыслительных способностей, когнитивных стратегий.

Программа семинара рассчитана на психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.

Содержание семинара:

  • теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Только изучив теоретические основы, практикующий специалист сможет эффективно использовать данный метод;
  • возможности и ограничения, цели применения данного метода;
  • использование терапии поведения в разных возрастных группах, работа с родителями;
  • когнитивно-поведенческий подход, как основа гармоничного воспитания ребенка;
  • схемы психотерапии:
    • интернализирующих расстройств (эмоциональные расстройства, в т.ч. тревожно-фобические);
    • экстернализирующих расстройств (агрессия, импульсивность, эксплозивность и другие нарушения поведения).
  • когнитивно-поведенческие приемы, как основа для интегративной психотерапии, наиболее эффективной в детско-подростковой практике.

Основные методы, используемые при проведении программы:

  • индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
  • дидактическое обучение;
  • рассмотрение и анализ  случаев из практики;

В результате участия в семинаре вы:

  • ознакомитесь теоретическими моделями и этапами становления когнитивно-поведенческого подхода в психотерапии;
  • узнаете о возможностях и ограничениях применения метода, связанных с возрастом ребенка и характером нарушений;
  • сформируете навыки работы с родителями и детьми;
  • получите возможность профессионального роста;
  • овладеете классическими психотерапевтическими методами, адаптированными для детей;
  • ознакомитесь с современными разработками в области детско-подростковой когнитивно-поведенческой психотерапии.

Рекомендуемая литература:

  1. Бек А., Фримен А. и др. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – С-Пб., 2002. Бек А. и др.
  2. Когнитивная психотерапия депрессий. – С-Пб., 2003.
  3. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. Под ред. Шевченко Ю.С. – С-Пб., 2003.
  4. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Ф. Кендалла. – С-Пб., 2002.
  5. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Х Ремшмидта. – М., 2000.
  6. Эволюция психотерапии. Под ред. Дж. Зейга. т. М., 1998.

Дата:
11 апреля 2020 - 12 апреля 2020
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50