Загрузка Семинары

« Все Семинары

Нейропсихология детского возраста

12 января 2019 - 13 января 2019
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

В процессе обучения детской нейропсихологии будут рассмотрены следующие темы:

  • Основные принципы нейропсихологии детского возраста. Специфика нейропсихологической синдромологии в детском возрасте.
  • Сочетание нейропсихологических синдромов повреждения и несформированности церебральных механизмов.
  • Нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности в единой трехмерной системе координат, подкорково-корковая ось, межполушарная ось, внутриполушарная ось.
  • Описание нормального онтогенеза в нейропсихологической парадигме.
  • Проблема становления подкорково-корковых, функциональных отношений.
  • Формирование подкорково-корковой церебральной организации психических функций: движения, речи, памяти, восприятия.
  • Избирательная стволовая активация.
  • Варианты дизонтогенеза подкорково-корковых взаимодействий.
  • Становление межполушарных функциональных отношений.
  • Функциональная асимметрия мозга в онтогенезе.
  • Формирование межполушарной церебральной организации психических функций: движения, речи, памяти, восприятия.
  • Понятие о степени латерализации психических функций.
  • Два типа межполушарной организации психических процессов: правши и левши.
  • Варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений.
  • Нормальный и атипичный онтогенез левшей или правшей.
  • Аномальный онтогенез.
  • Прикладные аспекты нейропсихологической работы в детском возрасте.
  • Метод синдромного анализа.
  • Адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста.
  • Учет коэффициента развития.
  • Специфические черты дифференциально-диагностической и коррекционной работы в детском возрасте.
  • Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.
  • Методологическая основа и принципиальные подходы к коррекции пространственных представлений, речевых функций, функций программирования и контроля за протеканием психической деятельности.

В результате участия на семинаре по детской нейропсихологии Вы:

  • Овладеете методами нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте и нейропсихологической диагностики младших школьников, навыками количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений.
  • Обучитесь технике оценки компенсаторных возможностей ребенка в игровой когнитивной деятельности.
  • Овладеете специальными коррекционными методами в работе с детьми.

Вопросы к зачету клиническим основам детской и подростковой психологии по предмету “Детская нейропсихология:

  1. Описание нормального онтогенеза в нейропсихологической парадигме.
  2. Понятие “нейропсихологического синдрома” в детском возрасте.
  3. Метод синдромного анализа. в детском возрасте.
  4. Внутриполушарная и межполушарная организация психических процессов у детей.
  5. Типология вариантов психического онтогенеза.
  6. Нормальный и атипичный онтогенез «левшей» или «правшей». Аномальный онтогенез.
  7. Варианты дизонтогенеза подкорково-корковых взаимодействий.
  8. Варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений.
  9. Роль левого и правого полушарий в переработке слуховой информации у детей и их влияние на трудности процесса усвоения письма и речи.
  10. Проблемы зрительного гнозиса и зрительной памяти у детей.
  11. Особенности функций программирования и контроля у детей.
  12. Дизграфия и дизлексия, методы диагностики и коррекции.
  13. Дефицитарность функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  14. Локальные нарушения психических функций в детском возрасте.
  15. Возможности функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  16. Специфика дифференциально-диагностической и коррекционной работы нейропсихолога с детьми и подростками.
  17. Адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста.
  18. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению.
  19. Формирование программ коррекционно-развивающего обучения в зависимости от первичного дефекта в детском возрасте.

Список литературы курса по нейропсихологии детского возраста:

Основная литература:
  1. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
  2. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб: Питер, 2008.
Дополнительная литература:
  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Под ред. Л.С.Цветковой. Изд. Москва 2006.
  2. Л. С.Цветкова.  Введение в нейропсихологию детского возраста. 2005.
  3. Т. Г. Горячева. А.С.Султанова. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва. 1999
  4. М. Ю. Максименко. М. С. Ковязина. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. Москва. 1998.

Дата:
12 января 2019 - 13 января 2019
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Покровская Светлана Викторовна
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арттерапии, гештальт-терапии.
  • Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
  • Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50