Загрузка Семинары

« Все Семинары

Песочная терапия в работе с детьми

09 февраля 2019 - 10 февраля 2019
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком, куличики и домики. Ребенок учится играть с детьми, учится общению и происходит его первая адаптация к детскому обществу. Он учится строить внутриколлективные отношения, отстаивать свое право и делиться с другими, учиться играть со всеми.

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Просеивая прохладный песок между пальцами, ребенок получает от созерцания и ощущений удовлетворение и душевное равновесие. Пальчики малышей ощущают мелкие частицы песка, его шероховатость и теплоту или прохладность, сухость или влажность. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие

Странный эффект песочницы пока до конца не понят. Но очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает неимоверную фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).

А если песок еще и запечатлевает все следы, оставленные малышом, то его вряд ли оторвешь от важных занятий в течение часов двух. Песочная игротерапия – рекорд усидчивости для любого крохи.

Цель семинара:

  • познакомить специалистов с основными подходами в работе с песком, основными методами и приемами, а также способами применения песочных техник в психокоррекции и психотерапии.

Семинар “Песочная терапия в работе с детьми” предназначен для:

  • психологов, психотерапевтов, студентов психологических факультетов, педагогов дошкольного воспитания;
  • семинар будет интересен родителям, не имеющим специального образования.

В результате участия в семинаре:

  • получите знания об основных понятиях песочной терапии, о специфике использования песочной терапии в работе с детьми, подростками и родителями;
  • приобретете умения использования песочной терапии как диагностического метода в детском возрасте;
  • отработаете навыки диагностики с опорой на анализ песочного мотива и процесс создания песочной постиройки;
  • приобретете навыки  работы с различными приемами и технологиями, используемыми в песочной терапии.

 В программе семинара:

  • Основные понятия песочной терапии (sand-play).
  • Особенности работы с песком в детском возрасте.
  • Рекомендации и показания к песочной терапии.
  • Противопоказания к занятиям песочной терапией для детей.
  • Применение “мокрых” песочных технологий, работа с сухим и влажным песком.
  • Использование диагностики песочных мотивов и построение психотерапевтических гипотез в песочной терапии.
  • Специфика диагностики символов, мотивов и игровых предметов в детском возрасте.
  • Соотношение процесса игры и результата в песочной терапии.
  • Работа с песком как технология психокоррекции (в рамках метода сенсорной интеграции)
  • Спонтанная недирективная песочная терапия.
  • Стадии игры с песком у детей.
  • Техники знакомства с песком.
  • Использование метафоры материала (песка).
  • Специфика организации в терапевтической сессии в детском возрасте.
  • Песочная терапия  как игра с символами и образами в песочнице.
  • Основные (песочные) мотивы, используемые в детском возрасте.
  • Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с ребенком в посттравматическом периоде.
  • Песочная терапия в работе с невротическими проявлениями.
  • Песочная терапия в рамках оказания помощи семье с “особым” ребенком

Основные техники, используемые при проведении программы:

  • дидактическая работа,
  • работа в групповом процессе,
  • супервизорская практика,
  • индивидуальная работа в различных  «песочных мотивах»,
  • разбор индивидуальных и групповых сессий.

“Живой песок” – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – “текуч”. До него дотрагиваешься – он “движется”, “оживает”.  С этим песком можно работать на любой поверхности.

Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими клиентами, а также в специальных условиях (больницы, детские сады, школы). Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком. За счет своих свойств данный песок имеет большую сферу применения по сравнению с обычным песком…

Дата:
09 февраля 2019 - 10 февраля 2019
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Покровская Светлана Викторовна
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арттерапии, гештальт-терапии.
  • Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
  • Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).


Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
8000
цена до 8 февраля
7600
цена до 9 января
7200
цена до 9 декабря
6800

Стоимость сегодня

6800 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость8,000.00

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50