Загрузка Семинары

« Все Семинары

Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития

23 ноября 2019
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Ответственный период младшего школьного возраста, когда ребенок уже достаточно ресурсный и взрослый, на поверку оказывается периодом уязвимости и сложности. Количество обращений за психологической помощью в отношении детей этого возраста растет в геометрической прогрессии, а запрос на коррекционную поддержку оказывается самым распространенным по отношению ко всем остальным возрастам, опережая даже подростковый.

Ставшие уже традиционными сложности, связанные с адаптацией к школе, проблемами школьной невротизации и отношений со сверстниками дополняются новыми запросами в связи с школьной травлей, детским воровством и враньем, ранними суицидами. Чрезвычайную распространенность приобретает проблема школьной демотивированности и нереализованности детей.

Кроме того, дебют индивидуальности, который приходится на дошкольный возраст, у школьников дает о себе знать явными характерологическими проявлениями. С этими характерологическими особенностями нельзя не считаться и необходимо найти для них свою нишу, которая позволит ребенку быть самим собой без ущерба для окружения.

Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам развития ребенка в младшем школьном возрасте является самым востребованным в консультативной практике и требует от специалиста глубокой и гибкой системы знаний, практического психологического опыта, которые позволят по настоящему помочь ребенку-школьнику, часто стоящему один на один со своими трудностями, не смотря на формальную защищенность семьей, школой и различными заботящимися взрослыми.

Цель семинара:

формирование и совершенствование компетентностей в области практической психологической работы с детьми младшего школьного возраста, диагностике и сопровождению психического развития детей младшего школьного возраста.

Семинар предназначен:

  • для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, специалистов в области образования, культуры и всех желающих, заинтересованных психологией младшего школьника и создании эффективных условий развития ребенка в семье и в образовательных организациях.

В программе семинара:

  • Психодиагностический комплекс для работы с детьми младшего школьного возраста.
  • Актуальные консультативные запросы в работе с детьми младшего школьного возраста.
  • Возможности психологического сопровождения развития в младшем школьном возрасте.
  • Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
  • Консультирование в связи с нарушениями адаптации в школе и проблемой школьной травли.
  • Технологии повышения школьной мотивации
  • Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.

Техники, используемые при проведении семинара:

  • Разбор диагностических методик.
  • Кейс-метод – разбор конкретных консультативных случаев.
  • Групповая и индивидуальная отработка консультативных техник.

 В результате участия на семинаре слушатели научатся:

  • осуществлять диагностику психического развития ребенка младшего школьного возраста;
  • осуществлять диагностику межличностных отношений школьников;
  • разрабатывать рекомендации по оптимизации учебной деятельности и развитию мотивации школьников;
  • разрабатывать рекомендации по сопровождению развития ребенка в младшем школьном возрасте;
  • техникам профилактики нарушений психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.

Рекомендуемая литература:

  1. Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
  3. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. — М., 1991.
  4. Крайг Г. Психология развития. Спб.: Питер, 2013.
  5. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  6. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. – М., 1985.
  7. Чернышева Н. С. Характер младшего школьника. М.: Флинта, 2006.

Дата:
23 ноября 2019
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
10
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50