Загрузка Семинары

« Все Семинары

Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития

14 марта 2020 - 15 марта 2020
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

На консультативную работу с подростками отваживаются далеко не все практические психологи. Тем более современные подростки бросают вызов профессионалу. Работа на семинаре направлена на освоение как общих закономерностей развития в отрочестве, так и практическую специфику психологического сопровождения современных подростков.

Профессиональным психологам, психотерапевтам и педагогам, работающим с подростками и их семьями, приходится сталкиваться с такими актуальными проблемами, как игровая и интернет зависимости, изоляция и нарушенное общение, сексуализация подростков, растущие риски суицидов.

Кроме того, традиционные возрастные трудности приобретают новые формы и классический кризис подросткового возраста требует свежих моделей разрешения и помощи родителям. Рисковое поведение подростков и стремление к инициализации ведут к проблемам социализации и оппозиции обществу. Акцентуации характера и девиации в поведении требуют психологического сопровождения и помощи подросткам в адаптации.

Особую ценность для современного общества приобретают вопросы профориентации и профессионального самоопределения, решаемые на основе серьезной, развернутой работы с подростками, диагностикой их когнитивных, личностных, мотивационных особенностей.

Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам психологии подростка является социально значимой областью деятельности и трудным профессиональным опытом. Глубокое знание особенностей отрочества и практическое освоение специфики развития современного подростка позволят профессионалу уверенно строить индивидуальную и групповую работу с подростками.

Цель семинара:

  • формирование и совершенствование компетентностей в области практической психологической работы с подростками, диагностике и сопровождению психического развития детей в отрочестве, сопровождению кризисов подросткового возраста.

Семинар предназначен:

  • для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, специалистов в области образования, культуры и всех желающих, заинтересованных в развитии подростков и сопровождении проблемных вариантов отрочества.

В программе семинара:

  • Психодиагностический комплекс для работы с подростками.
  • Актуальные консультативные запросы в работе с подростками.
  • Возможности психологического сопровождения развития в подростковом возрасте.
  • Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
  • Практические решения вопросов оптимизации отношений с родителями.
  • Консультирование в связи с нарушениями адаптации и рисковым поведением подростков.
  • Временная перспектива личности подростка.
  • Консультирование в связи с ранней сексуализацией подростков и вопросами полоролевой идентификации и сексуального взросления.
  • Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.
  • Методы тренинговой работы с подростками.
  • Вопросы профориентации и профессионального самоопределения.

Техники, используемые при проведении семинара:

  • Разбор диагностических методик.
  • Кейс-метод – разбор конкретных консультативных случаев.
  • Групповая и индивидуальная отработка консультативных техник.
  • Приемы тренинговой работы с подростками.

 В результате участия в семинаре слушатели научатся:

  • осуществлять диагностику психического развития подростков;
  • осуществлять диагностику родительско-детских отношений подростков;
  • разрабатывать рекомендации по детско-родительским отношениям;
  • разрабатывать рекомендации по сопровождению развития подростков и социализации;
  • техникам консультативной работы с подростками;
  • элементам тренинговой работы с подростками;
  • разрабатывать рекомендации в связи с игровой и интернет зависимостями;
  • разрабатывать модели профориентации и профессионального самоопределения подростков.

Рекомендуемая литература:

  1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт, 2016.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004.
  3. Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия,
  5. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.
  6. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
  7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СП-б.: Питер, 2011.

Дата:
14 марта 2020 - 15 марта 2020
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Арсеев Иннокентий Иварович
Психолог-консультант, юнгианский аналитик, преподаватель психологии, детский психолог.
Специалист в областях:
  • психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков;
  • юнгианская психотерапия;
  • экзистенциальная психотерапия;
  • глубинная психология в работе с детьми и подростками;
  • арт-терапия, недирективная игровая терапия.
   

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50