Загрузка Семинары

« Все Семинары

Психосоматические расстройства у детей и подростков Семинар пройдет в дистанционном формате. Внимание! Время проведения изменилось

25 апреля 2020 - 26 апреля 2020
10:45 - 20:00

Семинар Navigation

Семинар предназначен:

  • для клинических психологов, психиатров, психотерапевтов, врачей-интернистов, а также для студентов психологических и педиатрических факультетов и для специалистов, работающих с детьми.

Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом не отпуская маму от себя ни на шаг.

Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в  дни школьных каникул — все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях,  о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на семинаре «психосоматические расстройства у детей и подростков».

В программе семинара:

  • Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации.
  • Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике. Уровни нервно-психического реагирования по Ковалеву В.В.
  • Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
  • Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
  • Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
  • Психологическая диагностика в психосоматике. Проективные и бланковые методы.  Практическое задание и отработка навыков.
  • Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
  • Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
  • Применение психологических игр для работы с родителями и подростками. Практические задания и отработка навыков.
  • Методы арт- и сказкотерапии, использование метафорических ассоциативных карт на диагностическом и терапевтическом этапах. Практические задания.
  • Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции. Разбор клинических случаев.
  • Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции. Разбор клинических случаев.
  • Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями.

Основные  методы,  используемые при проведении программы:

  • мини-лекции;
  • демонстрации практических упражнений;
  • индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
  • групповая дискуссия;
  • анализ случаев из практики;

В результате участия в семинаре Вы:

  • ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
  • получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
  • сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
  • получите возможность профессионального роста;
  • систематизируете имеющиеся знания по данной теме.

Рекомендуемая литература:

  1. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. — СПб.; Речь, 2002.
  2. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
  3. Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
  4. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
  5. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
  6. Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
  8. Винникот Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
  9. Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, — М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
  10. Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
  11. Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
  12. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, — М.; 1993.
  13. Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. — М., «Когито-центр», 2005.
  14. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
  15. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
  16. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. — М., «Когито-центр», 2003.
  17. Янина Амос Мои чувства. Больница. — М.; МАК Медиа, 2000.
  18. Янина Амос Мои чувства. Переезд. — М.; МАК Медиа, 2000.
  19. Янина Амос Мои чувства. Развод. — М.; МАК Медиа, 2000.
  20. Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
  21. Крейри Элизабет «Я злюсь».
  22. Крейри Элизабет «Я боюсь».
  23. Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  24. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
  25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.; АРКТИ, 2001.
  26. Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.

Дата:
25 апреля 2020 - 26 апреля 2020
Время:
10:45 - 20:00

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии, схема-терапии, АСТ, арт-терапии, игротерапии. Член АКПП, АКПН.
Специалист по психокоррекции:
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств (в т.ч. энурез, знкопрез);
  • эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии);
  • ОКР;
  • кризисных состояний (переживание утраты, развод, пост-суицидальный период).

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50