
Психосоматические расстройства у детей и подростков Семинар пройдет в дистанционном формате. Внимание! Время проведения изменилось
Семинар Navigation

Семинар предназначен:
- для клинических психологов, психиатров, психотерапевтов, врачей-интернистов, а также для студентов психологических и педиатрических факультетов и для специалистов, работающих с детьми.
Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом не отпуская маму от себя ни на шаг.
Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в дни школьных каникул — все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях, о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на семинаре «психосоматические расстройства у детей и подростков».
В программе семинара:
- Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации.
- Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике. Уровни нервно-психического реагирования по Ковалеву В.В.
- Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
- Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
- Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
- Психологическая диагностика в психосоматике. Проективные и бланковые методы. Практическое задание и отработка навыков.
- Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
- Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
- Применение психологических игр для работы с родителями и подростками. Практические задания и отработка навыков.
- Методы арт- и сказкотерапии, использование метафорических ассоциативных карт на диагностическом и терапевтическом этапах. Практические задания.
- Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции. Разбор клинических случаев.
- Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции. Разбор клинических случаев.
- Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями.
Основные методы, используемые при проведении программы:
- мини-лекции;
- демонстрации практических упражнений;
- индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
- групповая дискуссия;
- анализ случаев из практики;
В результате участия в семинаре Вы:
- ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
- получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
- сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
- получите возможность профессионального роста;
- систематизируете имеющиеся знания по данной теме.
Рекомендуемая литература:
- Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. — СПб.; Речь, 2002.
- Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
- Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
- Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
- Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
- Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
- Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
- Винникот Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
- Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, — М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
- Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
- Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, — М.; 1993.
- Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. — М., «Когито-центр», 2005.
- Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
- Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
- Белопольская Н.Л. Азбука настроений. — М., «Когито-центр», 2003.
- Янина Амос Мои чувства. Больница. — М.; МАК Медиа, 2000.
- Янина Амос Мои чувства. Переезд. — М.; МАК Медиа, 2000.
- Янина Амос Мои чувства. Развод. — М.; МАК Медиа, 2000.
- Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
- Крейри Элизабет «Я злюсь».
- Крейри Элизабет «Я боюсь».
- Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
- Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.; АРКТИ, 2001.
- Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.