Вебинар предназначен для психологов, педагогов, психиатров, психотерапевтов, врачей-интернистов, а также для студентов психологических и педиатрических факультетов.
Эмоциональные расстройства являются частой причиной обращения родителей к детскому психологу. Нарушения эмоциональной сферы могут проявляться как в виде нарушений настроения, так и в виде другой, маскированной симптоматики. Как помочь родителям понять, в чем причина нарушений поведения, капризов, сниженного настроения и отказа посещать школу? Что является «возрастным» симптомом, а что патологическим?
В программе вебинара:
- Виды эмоциональных расстройств.
- Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
- Формирование привязанности в раннем возрасте.
- Причины и последствия нарушений привязанности в диаде мать-дитя.
- Триангуляция, роль отца в воспитании малыша.
- Клинические проявления эмоциональных нарушений в дошкольном и школьном возрасте. Жалобы и запросы родителей при обращении к клиническому психологу.
- Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
- Диагностика и дифференциальная диагностика. Обзор диагностических методов.
- Принципы и методы профилактики и психокоррекции детских страхов.
- Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
- Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.
- Обзор психотерапевтических подходов и методов. применяемых в работе с эмоциональными нарушениями. Факторы и критерии эффективности.
- Методы арт-терапии (песок, рисунок, лепка), игротерапии, сказкотерапии. Диагностические и терапевтические модели работы.
- Интегративный подход: применение когнитивно-бихевиоральной психотерапии в сочетании с глубинно-символическими методами.
- Разбор клинических случаев.
В результате участия в вебинаре Вы:
- ознакомитесь с диагностическими моделями и алгоритмами работы;
- овладеете практическими приемами в рамках комплексной модели психотерапии эмоциональных нарушений;
- сформируете навыки работы с родителями и детьми;
- получите возможность профессионального роста;
- систематизируете имеющиеся знания по данной теме.
Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты…
Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается в период посещения детского сада, школы, а в выходные дни и летом – все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях, о том, почему это происходит и что с этим делать, мы поговорим на вебинаре.