
Сказкотерапия в работе с детьми и подростками Семинар пройдет в дистанционном формате
Семинар Navigation

Сказки – это своего рода шифровка, которая, попадая в сознание ребенка, принимает тот или иной облик.
Существует специальная сказкотерапия, при которой психотерапевт придумывает сказку под конкретную проблему или страх ребенка. Кстати, такое лечение помогает и взрослым.
Цель программы обучения сказкотерапии:
- ознакомить психологов с основными понятиями и методами сказкотерапии,
- освоить ряд сказкотерапевтических технологий в арт-терапии.
Семинар предназначена для: психологов, психотерапевтов, студентов психологических факультетов, педагогов дошкольного образования и родителей.
В программе обучения сказкотерапии:
- Сказкотерапия как один из базовых методов в работе с детьми.
- Основные положения сказкотерапии как психотерапевтического метода.
- Особенности сказкотерапевтического процесса.
- Педагогический потенциал сказки (использование опоры на сказочные мотивы в воспитательном процессе).
- Культуральные аспекты в сказке.
- Этапы развития символического мышления ребенка.
- Возрастная специфика использования различных видов сказок в работе с детьми.
- Диагностический и терапевтический потенциал в сказкотерапии.
- Символическая и смысловая диагностика авторской сказки. Виды диагностических подходов.
- Методы сказкотерапии и формы работы с образными и бытовыми сказками (возраст до 3,5-4 лет).
- Методы, формы и приемы работы с волшебной сказкой.
- Работа с метафорами и символами в сказкотерапии.
- Основные сказочные мотивы и их использование в терапии и коррекции.
- Методы и формы работы с авторской сказкой.
- Принципы и правила написания «адресной» сказки (ориентированной на основную проблему конкретного ребенка).
- Использование сочетанных технологий (различные виды арт-терапии — рисунок, коллажирование, лепка, театрализованная драматизация…) в работе со сказкой.
Основные техники используемые при проведении курса сказкотерапии:
- индивидуальная работа,
- работа в групповом процессе,
- демонстрация работы с разбором сложных случаев из практики;
- техника написания «адресной сказки»,
- супервизорская практика.
В результате участия в программе Вы:
- получите знания об основных аспектах организации психотерапевтического и коррекционного процесса с использованием сказки в работе с детьми и подростками;
- приобретете умения и навыки: отслеживания и диагностической оценки сказочного мотива;
- научитесь использовать сказочные сюжеты в воспитательном и терапевтическом процессе;
- освоите механизм выстраивания стратегии работы со сказочными мотивами и сюжетами, с опорой на проблематику клиента и ресурсную составляющую сказки;
- получите возможность для личностного роста и проработке собственных проблем.