Внимание! Мероприятие будет проходить в режиме семинара-трансляции. При бронировании места вы должны выбрать один из форматов участия: очный или дистанционный.
Переход с одного формата на другой после оплаты мероприятия невозможен в связи с ограничениями по количеству участников.
Всем участникам, вне зависимости от выбранного формата, будет предоставлена запись мероприятия.
Цели семинара:
- Формирование знаний об основных этапах и направлениях развития теорий личности (психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии, психологии отношений) и их роли в клинической психологии,
- Формирование концепции патологии и концепции клинико-психологических (психотерапевтических) вмешательств.
В программе семинара:
- Общая характеристика теорий личности
- Теории личности в психоанализе
- Классический психоанализ: структура психоаналитического учения.
- Роль бессознательного в детерминации поведения человека, содержание бессознательного, инстинкты и мотивация.
- Топографическая модель личности З. Фрейда: уровни сознания.
- Структурная модель личности З. Фрейда: инстанции личности.
- Динамические аспекты личности. Развитие личности.
- Стадии психосексуального развития.
- Аналитическая психология К. Юнга.
- Индивидуальная психология А. Адлера.
- Неопсихоанализ: социально-психологические теории психоанализа К. Хорни, Э. Фромма, Г. Салливена.
- Психоаналитическая концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств.
- Понятие невроза. Невротический конфликт и симптомообразование. Классификация неврозов З. Фрейда.
- Теории личности в современной психодинамической психологии.
- Теория объектных отношений.
- Модель личности М. Малер.
- Теория константности объектных репрезентаций М. Кляйн.
- Вклад работ Дж. Боулби и Д. Винникотта в понимание роли отношений привязанности в обеспечении условий полноценного развития личности.
- Теория личности в бихевиоризме
- Ортодоксальный бихевиоризм
- Классическая парадигма Павлова: респондентное поведение.
- Оперантная парадигма Скиннера: оперантное поведение.
- Социально-обучающая парадигма Бандуры: научение по моделям, когнитивные подходы.
- Подход к этиологии личностных нарушений и невротических расстройств в бихевиоризме.
- Эмоциональные и поведенческие нарушения, невротические симптомы как результат неадаптивного поведения вследствие неправильного научения.
- Когнитивная модель личности А. Эллиса.
- Когнитивная модель личности А. Бека.
- Понимание движущих сил развития и структуры личности в теории личностных конструктов Дж. Келли.
- Теория личности в гуманистической психологии
- Иерархическая модель мотивации А. Маслоу.
- Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии.
- Влияние экзистенциальной философии и феноменологического подхода на формирование концепций нормы и патологии в гуманистической психологии.
- Понятие тревоги и механизмы психологической защиты.
- Открытость опыту и механизмы психологической защиты.
- Понятие невроза. Роль семьи и отношения к ребенку в формировании личностных нарушений и невротических расстройств.
- Отечественные теории личности и клиническая психология
- Личностный подход в отечественной клинической психологии.
- Теории личности С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева и их влияние на развитие теории и практики клинической психологии.
- Психология отношений В. Н. Мясищева и ее значение для клинической психологии
- Личность как система отношений. Понятие невроза и психогении. Предпосылки формирования психотерапевтической системы.
- Изучение личностного компонента познавательной деятельности в Московской патопсихологической школе Б. В. Зейгарник.
В результате семинара слушатели овладеют:
- Понятийным аппаратом основных теорий личности;
- Приемами анализа основных личностных теорий;
- Интерпретативными схемами и подходами, применяемыми в различных теориях личности;
- Приемами анализа взаимосвязей личностных теорий и соответствующих концепций нормы и патологии.