
Вебинар Возрастные страхи и тревога у детей
Семинар Navigation

Группу можно посещать с любого занятия
Основой нервно-психического здоровья ребенка является положительный эмоциональный контакт с родителем.
Зачастую, причиной возникновения дезадаптивных страхов у детей является неграмотное поведение взрослых, не успевающих перестраивать своё взаимодействие с ребенком, в соответствии с его возрастными изменениями.
Вообще, беспокойство, тревога и страх являются неотъемлемой частью нашей эмоциональной жизни. Это охранный механизм, без которого человек не смог бы выжить в материальном мире. Но при черезмерной охваченности страхом, имеющей затяжной характер, человек становится неуверенным в себе, снижается его активность и даже случается эмоциональный блок (неспособность чувствовать вообще какие-либо эмоции, включая и такие, как радость, интерес, любовь), меняются даже телесные паттерны, эмоция страха как бы застревает в теле, и человек начинает иначе двигаться, дышать, меняется взгляд, походка, мимика.
Большинство страхов у детей имеют возрастной характер, и при грамотном подходе они исчезают бесследно вслед за изменениями в психике ребенка. Родителю необходимо знать, какая именно включенность требуется от него при возникновении каждого нового страха у ребенка. Тогда он сможет определить, находится ли данное проявление в рамках нормы для ребенка, или уже носит дезадаптивный характер, при котором развитие ребенка затормаживается, и следует запросить помощь детского психолога.
Для кого этот вебинар:
- для родителей малышей и родителей младших школьников и подростков
- неравнодушных осознанных бабушек и дедушек
- педагогов и воспитателей детских центров
- студентов психологических факультетов
- детских психологов
- психотерапевтов, работающих с семьями в области детско-родительских отношений
- психотерапевтов, желающих более детально разобраться в природе возникновения сходных проблем у взрослых клиентов
- специалистов смежных профессий
Цель вебинара:
- Помочь участникам разобраться в вопросах:
- Что такое страх?
- Какую функцию он выполняет?
- Как он возникает и развивается?
- Чего больше всего боятся дети и почему?
- Рассказать о разновидностях страха
В программе вебинара:
- Природа и функция страха и тревоги
- Разновидности страха: личностный и ситуативный, воображаемый и реальный, хронический и острый, природный и социальный, возрастной (естественный) или имеющий патологический уровень;
- Последствия страха
- Проявления при состоянии хронического беспокойства и страха, при боязни, при остром беспокойстве, при беспокойстве с преобладанием тревожности
- Подробная классификация различных страхов, в соответствии с возрастной категорией ребенка: среда, благоприятно влияющая на прохождение ребенком каждого этапа
- Особенности развития ребенка в каждый возрастной период, его потребности
- Норма и функция каждого страха, возникающего в определенные периоды жизни
- Среда, закрепляющая страхи и тревогу
- Признаки дезадаптивного уровня тревоги и страха, нуждающегося в коррекции
- Методы коррекции
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- Лекции
- Обсуждения
- Рассмотрение и анализ случаев из практики
- Обобщение информации
В результате участия в вебинаре Вы:
- Сможете провести диагностику состояния ребенка, отличить нормальный адаптивный уровень тревоги и страха от ситуации, в которой требуется помощь специалиста
- Будете владеть информацией о том, как сам родитель может эффективно помочь ребенку справиться с возрастным страхом
- Прочувствуете роль психологической обстановки внутри семейной системы в возникновении патологических вариантов страха у детей
- Будете знать возрастную периодизацию страхов, возникающих у детей
Рекомендуемые материалы и книги
- Захаров А.И.Ночные и дневные страхи у детей.