Загрузка Семинары

« Все Семинары

Видеолекция Нейропсихология

Продолжительность видеозаписи: 16ч 26мин

Семинар Navigation

Для кого этот семинар:

семинар рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех интересующихся этой темой.

Цель семинара:

  • формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности;
  • ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований;
  • изучение методологии и методик нейропсихологического синдромного подхода и методик нейропсихологического исследования, специфики нейропсихологической диагностики и ее соотношением с другими видами психодиагностики;
  • знакомство с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

В программе семинара:

  • Введение в теорию нейропсихологии: Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Методы нейропсихологического исследования. Метод синдромного анализа.
  • История развития представлений о локализации психических функций в мозге.

Современная нейропсихология о локализации высших психических функций (ВПФ).

  • Проблема фактора в нейропсихологии. Основные принципы структурно-функциональной организации мозга. Анатомические принципы организации мозга. Концепция трех функциональных блоков мозга.
  • Проблема межполушарной асимметрии мозга Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга. Профиль межполушарной асимметрии или латеральной организации мозга (ПЛО).
  • Межполушарное взаимодействие, межполушарные связи (передняя комиссура, мозолистое тело и др.). Синдром «расщепленного мозга».
  • Мозговая организация зрительного гнозиса. Виды зрительных агнозий: предметная, симультанная, оптико-пространственная, цветовая, буквенная, лицевая и др. Роль лобных долей мозга в зрительном гнозисе (псевдоагнозии).
  • Мозговая организация тактильного и кожно-кинестетического гнозиса. Нарушения тактильного гнозиса при поражении вторичных полей коры верхней и нижней теменных областей мозга. Виды тактильных агнозий, соматоагнозия.
  • Мозговая организация акустического гнозиса. Две функциональные системы: речевой и неречевой слух. Нарушения восприятия и запоминания бытовых шумов (слуховая агнозия), амузии, трудности оценки и воспроизведения ритмических структур при поражении вторичных полей коры в височных отделах правого полушария мозга. Нарушение фонематического слуха и слухоречевой памяти при поражении височных корковых структур в левой гемисфере.
  • Мозговая организация произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
  • Психологическая структура речи и ее функции. Лингвистические единицы речи. Экспрессивная и импрессивная речь. Письмо и чтение как виды речевой деятельности. Афферентные и эфферентные звенья речевой системы. Афазия. Определение. Афазия как системный дефект. Нарушения афферентных звеньев речевой функциональной системы (сенсорная, акустико-мнестическая, амнестическая (оптико-мнестическая), афферентная моторная, семантическая афазии).
  • Мозговая организация мнестической деятельности. Память как функциональная система психики, направленная на формирование индивидуального опыта, его хранения и актуализацию следов. Психологическая организация процессов памяти. Виды, формы памяти. Непроизвольная и произвольная память. Произвольное запоминание как мнестическая деятельность. Модально-неспецифическая и модально-специфическая память.
  • Внимание и его мозговая организация. Модально-неспецифические нарушения внимания при поражении различных уровней неспецифической системы. Модально-специфические нарушения внимания при поражении различных анализаторных систем. Симптомы «игнорирования» раздражителей в зрительной, слуховой, тактильной и двигательной сферах.
  • Мышление как ВПФ и его мозговая организация. Нарушения разных видов мышления при поражении задних (зона ТПО, височная область левого полушария) и передних (премоторная и префронтальная область) отделов коры головного мозга.
  • Мозговая организация произвольной регуляции отдельных ВПФ и деятельности в целом. Произвольная регуляция как возможность сознательного управления психической деятельностью на основе соотнесения исходного мотива, отвечающей ему программы деятельности и данных контроля. Псевдоагнозии, регуляторная префронтальная апраксия, динамическая афазия, псевдоамнезия, нарушение мышления.
  • Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга. Нейропсихологический подход к исследованию эмоционально-личностной сферы.
  • Нейропсихологический анализ нарушений сознания. Нарушения сознания при поражении лобных долей мозга и неспецифических структур.
  • Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы. Методология и основные этапы нейропсихологического синдромного анализа.

В результате участия в программе вы будете знать:

  • естественнонаучный подход к описанию ВПФ и их нарушений при органических повреждениях мозга;
  • методологию нейропсихологии;
  • основные понятия нейропсихологии, ее прикладные задачи;
  • методы и методики нейропсихологического обследования.

В результате участия в программе вы будете уметь:

  • ориентироваться в теоретическом аппарате и основных направлениях нейропсихологии,
  • обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга,
  • изменять вышеперечисленные знания для решения научных и практических задач.

В результате участия в программе вы будете владеть:

  • структурированным знанием о нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу связи между поведением и работой мозга;
  • представлениями об основных ее проблемах и направлениях развития;
  • методологией нейропсихологического обследования.

Основные методы, используемые при проведении обучения:

проведение лекций, разбор конкретных клинических случаев, ситуативные задачи.

  1. Александровский Ю. А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства. – М.: Лит-терра, 2010. – 272 с.
  2. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
  3. Назаров В. М. Неврология и нейрохирургия: Учебное пособие для студентов высшего медицинского образования. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 448 с.
  4. Хомская Е. Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 496 с.

Дополнительная литература:

  1. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб: Питер, 2008.
  2. Титова Н. М. Клиническая психология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2008. – 108 с. [1]
  3. Тонконогий И. М. Клиническая нейропсихология. – СПб: Питер, 2007.

Дата:
01 января 2021
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
24
Формат обучения:
Видеолекция

Ведущий

Меркулова Вероника Александровна 
Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.
Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.
Специалист в области:
  • Нейропсихологии и психологической диагностики;
  • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
  • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
  • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.


Оплата доступа к видеозаписи

Видеолекция Нейропсихология 2021

6600 ₽

Дистанционный продукт предоставляется на 1 месяц.
Ознакомьтесь с условиями продажи.

Стоимость6,600.00Видеолекция Нейропсихология 2021

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50