ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА Детская патопсихология. Диагностика и методы коррекции.
Семинар Navigation
Знание основных проявлений нарушений эмоционально-волевой, когнитивной сферы и поведения у детей и возрастной специфики проявлений расстройств психического здоровья, владение клинико-психологическими методами диагностики аномального развития, знание принципов психологической коррекции и владение различными психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей, необходимы для успешного осуществления психологической помощи детям с различными вариантами нарушений психического развития.
Цель семинара:
- ознакомить слушателей с теоретическими основами детской патопсихологии, этиологическими факторами дизонтогенеза, основными проявлениями нарушений эмоционально-волевой, когнитивной сферы и поведения у детей, возрастной спецификой проявлений расстройств психического здоровья, организационными и методическими принципами патопсихологического исследования детей с отклонениями в развитии, основными психокоррекциоыми технологиями, используемыми при различных вариантах нарушения психического развития детей.
Семинар предназначен для:
- психологов, педагогов, психотерапевов, студентов психологических и медицинских институтов, социальных работников, лиц, интересующихся вопросами детской патопсихологии, диагностики и коррекции нарушений психического развития.
Содержание семинара:
- Предмет и задачи детской патопсихологии, основные понятия патопсихологии детского возраста. Этиологические факторы дизонтогенеза: биологические, биосоциальные, социальные. Структура и параметры нарушений психического развития. Классификации психического дизонтогенеза.
- Принципы построения патопсихологического обследования детей. Обследование детей разных возрастных периодов. Экспериментально-психологические методики для обследования детей. Возрастные нормативы для оценки нервно-психического развития детей. Патопсихологическое обследование детей с недоразвитием, различными вариантами задержки психического развития, поврежденным, дефицитарным, искаженным, дисгармоническим развитием.
- Принципы психологической коррекции детей с проблемами в развитии. Основные формы и методы психологической коррекции. Основные направления психологической коррекции и психокоррекционные технологии при различных вариантах нарушения психического развития у детей.
Основные методы, используемые для отработки приобретаемых знаний:
- дидактическое обучение,
- теоретические дискуссии,
- разбор диагностических случаев из практики.
В результате участия на семинаре вы:
- сформируете представления о предмете и задачах детской патопсихологии; этиологических факторах дизонтогенеза, существующих клинических и психологических подходах к классификации нарушений эмоционально-волевой, когнитивной сферы и поведения у детей, возрастной специфике проявлений расстройств психического здоровья;
- сформируете представления об организационных и методических принципах патопсихологического исследования детей с отклонениями в развитии; овладеете основными патопсихологическими методиками для исследования детей с нарушениями развития;
- сформируете представление о принципах психологической коррекции; ознакомитесь с различными психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами психического дизонтогенеза.