ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА Практическая психология младенчества и раннего возраста; диагностика, консультирование, сопровождение
Семинар Navigation
Чем больше мы узнаем о закономерностях формирования психики ребенка, тем большее значение придаем ранним периодам развития и понимаем, насколько колоссально по влиянию любое воздействие, будь то позитивное или негативное, на дальнейшее развитие ребенка и становление взрослой личности. Открытия современной психологии показывают острую необходимость психологического сопровождения ребенка и семьи в младенчестве и раннем возрасте, необходимость помощи в понимании возрастных закономерностей, нормативности проявлений индивидуальности.
Не всегда понятно для родителей малыша, что в его поведении является чертами незрелости и сформируется позже, а с какого рода проблемами необходимо работать уже сейчас. Какие особенности личности укладываются в нормативные показатели, а какие сигнализируют о потенциальных нарушениях.
Кроме того, ребенок меняется, и в практике психологического сопровождения появляются совершенно новые запросы, требующие грамотного решения. Это и нарушения пищевого поведения, когда маленькие дети по разным причинам фактически минимизируют свой пищевой рацион; это и проблема самостоятельности, обратной стороной которой является так называемый «парниковый» вариант развития; это и проблема формирования ранних эмоциональных связей и будущих границ личности.
Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам развития ребенка в раннем детстве является чрезвычайно важным, востребованным и актуальным направлением, которое позволяет быстро и эффективно вовремя решать потенциальные проблемы, а также разобраться в тех причинах из раннего детства, которые лежат в основе сложностей развития в других возрастах.
Цель вебинара:
- познакомить слушателей с основными практическими закономерностями развития в младенчестве и раннем возрасте, типичными и актуальными консультативными запросами и технологиями диагностики и психологического сопровождения семьи с маленькими детьми.
В программе вебинара:
- Психодиагностический комплекс для работы с детьми младенческого возраста.
- Психодиагностический комплекс для работы с детьми раннего возраста.
- Актуальные консультативные запросы в работе с младенцами и детьми раннего возраста.
- Возможности психологического сопровождения развития в раннем детстве.
- Практические решения вопросов организации родительско-детских отношений в раннем детстве: симбиоз или сепарация.
- Практические решения вопросов детского плача и сна.
- Консультирование в связи с нарушениями пищевого поведения у детей.
- Технологии раннего развития: возможности и риски.
- Сопровождение кризисных периодов в раннем детстве.
- Адаптация в детском саду.
- Воспитательные воздействия в связи с особенностями темперамента и индивидуальностью ребенка.
В результате участия в вебинаре формируются:
- условия для присвоения опыта психодиагностики развития ребенка в раннем детстве;
- знание основных закономерностей и особенностей развития ребенка в раннем детстве;
- способность разрабатывать рекомендации по сопровождению развития психики ребенка в раннем детстве;
Рекомендуемая литература:
- Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
- Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
- Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери / Пер. с англ. – М.: Класс, 1998.
- Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. — СПб., 2000.
- Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
- Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М., 2002.
- Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.