ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
Ответственный период младшего школьного возраста, когда ребенок уже достаточно ресурсный и взрослый, на поверке оказывается периодом уязвимости и сложности. Количество обращений за психологической помощью в отношении детей этого возраста растет в геометрической прогрессии, а запрос на коррекционную поддержку оказывается самым распространенным по отношению ко всем остальным возрастам, опережая даже подростковый.
Ставшие уже традиционными сложности, связанные с адаптацией к школе, проблемами школьной невротизации и отношений со сверстниками, дополняются новыми запросами в связи со школьной травлей, детским воровством и враньем, ранними суицидами. Чрезвычайную распространенность приобретает проблема школьной демотивированности и нереализованности детей.
Кроме того, дебют индивидуальности, который приходится на дошкольный возраст, у школьников дает о себе знать явными характерологическими проявлениями. С этими характерологическими особенностями нельзя не считаться и необходимо найти для них свою нишу, которая позволит ребенку быть самим собой без ущерба для окружения.
Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам развития ребенка в младшем школьном возрасте является самым востребованным в консультативной практике и требует от специалиста глубокой и гибкой системы знаний, практического психологического опыта, которые позволят по-настоящему помочь ребенку-школьнику, часто стоящему один на один со своими трудностями, несмотря на формальную защищенность семьей, школой и различными заботящимися взрослыми.
Цель вебинара:
Формирование и совершенствование компетентностей в области практической психологической работы с детьми младшего школьного возраста, диагностике и сопровождению психического развития детей младшего школьного возраста.
В программе вебинара:
- Психодиагностический комплекс для работы с детьми младшего школьного возраста.
- Актуальные консультативные запросы в работе с детьми младшего школьного возраста.
- Возможности психологического сопровождения развития в младшем школьном возрасте.
- Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
- Консультирование в связи с нарушениями адаптации в школе и проблемой школьной травли.
- Технологии повышения школьной мотивации.
- Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.
В результате участия Вы научитесь:
- осуществлять диагностику психического развития ребенка младшего школьного возраста;
- осуществлять диагностику межличностных отношений школьников;
- разрабатывать рекомендации по оптимизации учебной деятельности и развитию мотивации школьников;
- разрабатывать рекомендации по сопровождению развития ребенка в младшем школьном возрасте;
- техникам профилактики нарушений психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Рекомендуемая литература:
- Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
- Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. — М., 1991.
- Крайг Г. Психология развития. Спб.: Питер, 2013.
- Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
- Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. – М., 1985.
- Чернышева Н. С. Характер младшего школьника. М.: Флинта, 2006.