Вебинар Поведенческий подход в работе с детьми дошкольного и школьного возраста
Семинар Navigation
Применение поведенческих методов в детско-подростковой психотерапии, а также в системе образования, специальной и коррекционной психологии и педагогике значительно расширило их возможности и перспективы. В работе с родителями специалисты часто используют, так называемое, психообразование, т.е. обучение родителей теоретическим основам и практическим навыкам, что значительно повышает эффективность воспитательных мероприятий в семье и понимание детского поведения.
Цель вебинара: ознакомить слушателей с одним из основных направлений психотерапии — поведенческим подходом и возможностями его применения в детско-подростковой практике.
Вебинар предназначен для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
• теоретические основы метода: теория И.П. Павлова и зарубежные бихевиористы.
• возможности и ограничения, цели применения данного метода;
• использование терапии поведения в разных возрастных группах, работа с родителями;
• поведенческие модели: классическое и оперантное обусловливание, теория социального научения, АВА- модель;
• методы поведенческий терапии: функциональный анализ поведения, цепочки поведения, экспозиция и др.;
• практическое использование поведенческого подхода в детско-подростковой практике: формирование навыков, коррекция поведения.
• программы подкрепления и особенности их применения.
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
• выполнение практических упражнений;
• разбор диагностических методик;
• кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики.
В результате участия в вебинаре вы:
• ознакомитесь теоретическими моделями и поведенческого подхода в психотерапии;
• узнаете о возможностях и ограничениях применения метода, связанных с возрастом ребенка и характером нарушений;
• сформируете навыки работы с родителями и детьми;
• получите возможность профессионального роста;
• овладеете классическими психотерапевтическими методами, адаптированными для детей.
Рекомендуемая литература:
1. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. Под ред. Шевченко Ю.С. – С-Пб., 2003.
2. Дардиг Д., Хьюард У. Давай договоримся. М. 2016.
3. Лиф Р., Макэкен Дж. Идет работа. (учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме). М. 2016.
4. Морис К. Услышать твой голос. М. 2010.
5. Морис К. и соавт. Занятия по модификации поведения для аутичных детей.
6. Прайор К. Не рычите на собаку. М. 2018.
7. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. М. 2002.