Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Коррекция когнитивных стратегий и стилей

28-29.01+04-05.02.2021
17:30-21:30

Группа сформирована

Семинар Navigation

Цель семинара:

  • научится «считыванию» и анализу стратегий и стилей познавательных искажений и связанных с этими ошибочными сценариями умозаключений;
  • сформировать некоторые понятийные и логические инструменты специалиста по когнитивно-поведенческим технологиям;
  • научится самостоятельной коррекции основных познавательных искажений, используя как специализированные технические приемы, так и основные когнитивно-поведенческие техники.

Содержание семинара:

Теория и практические упражнения по коррекции стратегий:
  1. «Чтение мыслей»: когда за другого человека додумывается его возможная оценка той или иной ситуации или самого пациента. В результате порождаются неадаптивные автоматические мысли. Например, пациент может думать о своем коллеге по работе: «Он думает, что я – плохой специалист». При этом вывод строится не столько на внешних признаках, что другой человек действительно так подумал, сколько на склонности пациента предугадывать.
  2. «Гадание»: когда предсказывается будущее, что дела ухудшатся или что там, в будущем, много опасностей и негативных событий. Например, «Я не сдам экзамен», или «Я не получу эту работу». При том, что подобные умозаключения строятся не на основе анализа условий реальной среды, а связаны с беспокойством такого пациента не сдать экзамен или не получить работу.
  3. «Катастрофизация»: полагается, что произойдет что-то ужасное и невыносимое. Например, «Будет ужасно, если я потерплю неудачу».
  4. «Использование ярлыков»: когда оценка людей или событий производится с помощью «штампа» и в пользу этого «штампа», а не в пользу объективного описания. Например, «Я – плохой человек» или «Он – негодяй».
  5. «Обесценивание»: положительные достижения, успехи, благоприятные ситуации оцениваются, как тривиальные и ничего не стоящие. Например, «То, что я раньше справлялся с этой задачей, сейчас не имеет никакого значения», или «То, что эта ситуация позволяет достичь моей цели, совсем не значит, что мне это как-то поможет».
  6. «Негативный фильтр»: предполагается сосредоточенность на негативных сторонах жизни. Например, «Люди не любят меня» с последующей концентрацией и проживанием именно такой оценки, даже при очевидных противоречиях с действительностью.
  7. «Сверх обобщения»: когда на основе единичного эпизода делается глобальный вывод. Например, человек, потерпевший неудачу в чем-либо, делает вывод «Я – конченый неудачник» или «Мне всё время не везет» и т.п.
  8. «Несправедливые сравнения»: события интерпретируются в терминах стандартов, которые являются нереалистичными. Пациент сосредотачивается
    прежде всего на других, которые добиваются большего успеха, чем он, из чего следует заниженная оценка себя. Например, «Она более успешна, чем я», или «Другие в моем возрасте уже имеют всё, а я ничего не имею».
  9. «Ориентация сожалеть»: концентрация на идее, что в прошлом успех был большим, чем тот, что имеется сейчас. Например, «Я имел лучшую работу, чем та, что у меня сейчас», «Это надо было делать раньше, а сейчас момент уже упущен».
  10. «Что, если?»: представления о том, что любое действие предполагает продолжение в виде вопроса «Что, если?» Например, если я пойду работать на эту должность «Что, если не справлюсь»?
  11. «Дихотомическое мышление»: когда события рассматриваются в крайних оценках. По принципу либо черное, либо белое. Никаких полутонов. Например, «Это была пустая трата времени», «Я вообще ничего не смог сделать правильно».
  12. «Долженствования»: события интерпретируются в терминах того, какими они должны быть. Например, «Я должен преуспеть. Если я не сделаю этого, то я – неудачник».
  13. «Эксцентрические персонализации»: себе приписывается непропорциональное количество вины за отрицательные события и игнорируется, что на это событие могли влиять другие люди и другие обстоятельства. Например, «Мой брак пропал, потому что я была плохой женой». Как видно, ответственность партнеров подменяется идеей личной ответственности.
  14. «Обвинение»: «Мне теперь так плохо», или «Все мои проблемы от того, что мои родители неправильно со мной обращались в детстве».
Дополнительно будут рассмотрены некоторые когнитивные искажения у здоровых людей.

Основные техники:

Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа; дидактическое обучение; рассмотрение и анализ разных случаев из практики, смоделированные сессии:

  • психологического консультирования;
  • психотерапии пограничных нервно-психических расстройств;
  • психотерапии в соматической медицине.

В результате участия вы:

  • Сможете самостоятельно вести коррекцию не только рутинных случаев, но и научитесь строить индивидуализированные под конкретного клиента программы.
  • Значительно повысите свой профессиональный уровень через исследование глубинных механизмов возникновения проблем у клиентов.
  • Научитесь ведению пациентов с перечисленными неадаптивными способами мышления, что позволит успешно корректировать сложные клиентские случаи.

Дата:
28-29.01+04-05.02.2021
17:30-21:30
Время:
17:30 - 21:30

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
вечер
Группа сформирована

Ведущий

Харитонов Сергей Викторович
Врач-психотерапевт, психиатр, доктор медицинских наук.
Старший научный сотрудник Московского НИИ Психиатрии Росздрава РФ.
Член-корреспондент Международной академии наук.
Член Британского Общества Когнитивных и Поведенческих Психотерапевтов.
Специалист в области:
  • клиники и психофизиологии неврозов;
  • когнитивно-поведенческих и психодинамических методов в психотерапии;
  • психофармакотерапии.
Автор монографий, методической литературы и публикаций в области психиатрии, неврологии и психотерапии.
Опыт психотерапевтической деятельности - более 15 лет.
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50.

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50