Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Нейропсихология детского возраста

18 июня 2022 - 19 июня 2022
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Психологическое консультирование по вопросам развития ребенка сегодня является довольно востребованным в консультативной практике и требует от специалиста глубокой и гибкой системы знаний и практического опыта.

Участие в вебинаре будет интересно тем, кто хочет овладеть следующими методами и навыками:

  • нейропсихологической диагностики дошкольников и младших школьников,
  • количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений,
  • оценки компенсаторных возможностей ребенка в игровой когнитивной деятельности,
  • специальными коррекционными методами в работе с детьми.

Программа вебинара охватывает следующие темы:

  • основные принципы нейропсихологии детского возраста;
  • специфика нейропсихологической синдромологии в детском возрасте;
  • сочетание нейропсихологических синдромов повреждения и несформированности церебральных механизмов;
  • нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности в единой трехмерной системе координат (подкорково-корковая ось, межполушарная ось, внутриполушарная ось);
  • описание нормального онтогенеза в нейропсихологической парадигме;
  • проблема становления подкорково-корковых функциональных отношений;
  • формирование подкорково-корковой церебральной организации психических функций: движения, речи, памяти, восприятия;
  • избирательная стволовая активация;
  • варианты дизонтогенеза (нарушений развития) подкорково-корковых взаимодействий;
  • становление межполушарных функциональных отношений;
  • функциональная асимметрия мозга в онтогенезе;
  • формирование межполушарной церебральной организации психических функций: движения, речи, памяти, восприятия;
  • понятие степени латерализации психических функций;
  • два типа межполушарной организации психических процессов (правши и левши);
  • варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений;
  • нормальный и атипичный онтогенез левшей или правшей;
  • аномальный онтогенез;
  • прикладные аспекты нейропсихологической работы в детском возрасте;
  • метод синдромного анализа;
  • адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста;
  • учет коэффициента развития;
  • специфические черты дифференциально-диагностической и коррекционной работы в детском возрасте;
  • нейропсихологическая коррекция в детском возрасте;
  • методологическая основа и принципиальные подходы к коррекции пространственных представлений, речевых функций, функций программирования и контроля за протеканием психической деятельности.

Вопросы к зачету по предмету «Детская нейропсихология»:

  1. Описание нормального онтогенеза в нейропсихологической парадигме.
  2. Понятие нейропсихологического синдрома в детском возрасте.
  3. Метод синдромного анализа в детском возрасте.
  4. Внутриполушарная и межполушарная организация психических процессов у детей.
  5. Типология вариантов психического онтогенеза.
  6. Нормальный и атипичный онтогенез «левшей» или «правшей». Аномальный онтогенез.
  7. Варианты дизонтогенеза подкорково-корковых взаимодействий.
  8. Варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений.
  9. Роль левого и правого полушарий в переработке слуховой информации у детей и их влияние на трудности процесса усвоения письма и речи.
  10. Проблемы зрительного гнозиса и зрительной памяти у детей.
  11. Особенности функций программирования и контроля у детей.
  12. Дизграфия и дислексия, методы диагностики и коррекции.
  13. Дефицитарность функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  14. Локальные нарушения психических функций в детском возрасте.
  15. Возможности функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  16. Специфика дифференциально-диагностической и коррекционной работы нейропсихолога с детьми и подростками.
  17. Адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста.
  18. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению.
  19. Формирование программ коррекционно-развивающего обучения в зависимости от первичного дефекта в детском возрасте.

Список литературы курса по нейропсихологии детского возраста:

Основная литература:

  1. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
  2. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб: Питер, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Под ред. Л. С. Цветковой. Изд. Москва. 2006.
  2. Л. С. Цветкова.  Введение в нейропсихологию детского возраста. 2005.
  3. Т. Г. Горячева. А. С. Султанова. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва. 1999.
  4. М. Ю. Максименко. М. С. Ковязина. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. Москва. 1998.

Дата:
18 июня 2022 - 19 июня 2022
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
вебинао

Ведущий

Покровская Светлана Викторовна
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.
  • Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
  • Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50