Вебинар Практическая психология дошкольного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых и действовать вместе с ними. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.
Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.
Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации.
Изменившаяся социальная ситуация развития оказывает влияние и на развитие ребенка и его дизонтогенез. Часто только лишь в дошкольном возрасте становятся заметными отклонения в развитии. Родители впервые обращаются к специалистам, и поэтому детскому психологу очень важно быть компетентным в вопросах возрастной патологии и особенностей развития
Цель вебинара: познакомить слушателей с основными закономерностями развития дошкольников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.
Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей, помощи в адаптации в детских учреждениях, подготовке к школьному обучению.
В программе вебинара:
- Задачи развития и возрастные потребности дошкольника. Нормативные показатели и индивидуальные особенности развития в дошкольном возрасте.
- Особенности психодиагностики с учетом возраста, выбор методик, интерпретация.
- Актуальные консультативные запросы родителей: формирование навыков, необходимость и формы развивающих программ и др.
- Адаптация и дезадаптация в детском саду.
- Диагностика дошкольной зрелости.
- Обзор психокоррекционных методов, эффективных в дошкольном возрасте. Организация психокоррекционного процесса.
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- разбор диагностических методик;
- кейс-метод — анализ конкретных случаев;
- групповая и парная отработка практических навыков.
В результате участия в вебинаре вы:
- сформируете представление о психодиагностике развития дошкольника в практических упражнениях и разборе случаев;
- узнаете об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в дошкольном детстве;
- научитесь разрабатывать рекомендации по сопровождению семьи и развитию дошкольника.
Рекомендуемая литература:
- Авдулова Т. П., Изотова Е. И., Хузеева Г. Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
- Возрастная психология. Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб. 1999.
- Годдарт Блайт С. Оценка нейромоторной готовности к школьному обучению. М. 2017.
- Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. М.: Академия, 1999.
- Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок. От 4 до 7,5 лет (таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения). М. 2010.
- Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998.
- Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999.
- Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М. 2011.
- Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. www.koob.ru
- Мухина В. С. Возрастная психология. www.koob.ru
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
- Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. СПб. 1997.
- Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
- Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д. И. www.pedlib.ru