Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практическая психология младенчества и раннего возраста: диагностика, консультирование, сопровождение

02 октября 2021
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Чем больше мы узнаем о закономерностях формирования психики ребенка, тем большее значение придаем ранним периодам развития и понимаем, насколько колоссально по влиянию любое воздействие, будь то позитивное или негативное, на дальнейшее развитие ребенка и становление взрослой личности. Открытия современной психологии показывают острую необходимость психологического сопровождения ребенка и семьи в младенчестве и раннем возрасте, необходимость помощи в понимании возрастных закономерностей, нормативности проявлений индивидуальности.

Не всегда понятно для родителей малыша, что в его поведении является чертами незрелости и сформируется позже, а с какого рода проблемами необходимо работать уже сейчас. Какие особенности личности укладываются в нормативные показатели, а какие сигнализируют о потенциальных нарушениях.

Кроме того, ребенок меняется, и в практике психологического сопровождения появляются совершенно новые запросы, требующие грамотного решения. Это и нарушения пищевого поведения, когда маленькие дети по разным причинам фактически минимизируют свой пищевой рацион; это и проблема самостоятельности, обратной стороной которой является так называемый «парниковый» вариант развития; это и проблема формирования ранних эмоциональных связей и будущих границ личности.

Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам развития ребенка в раннем детстве является чрезвычайно важным, востребованным и актуальным направлением, которое позволяет быстро и эффективно вовремя решать потенциальные проблемы, а также разобраться в тех причинах из раннего детства, которые лежат в основе сложностей развития в других возрастах.

Цель вебинара: познакомить слушателей с основными практическими закономерностями развития в младенчестве и раннем возрасте, типичными и актуальными консультативными запросами и технологиями диагностики и психологического сопровождения семьи

Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих,  интересующихся проблемами раннего возраста и гармоничного развития детей.

В программе вебинара:

  • Закономерности детского развития. Периодизация онтогенеза с точки зрения различных научных психологических направлений, их значение в практической психологии. Возрастные кризисы данного периода.
  • Задачи развития и возрастные потребности рассматриваемого периода.
  • Эмоциональные отношения в диаде «мать-дитя» и в семье. Понятие «привязанность», условия и этапы формирования, нарушения привязанности.
  • Эмоциональная депривация и ее последствия: анаклитические депрессии, нарушения сна и пищевого поведения у младенцев. Психологические методы формирования эмоциональных отношений мамы и малыша.
  • Эмоциональное, психомоторное и речевое развитие ребенка от рождения до 3 лет.
  • Актуальные консультативные запросы и основные психологические проблемы, в т.ч., связанные с нарушениями развития, в работе клинического психолога с младенцами и детьми раннего возраста.
  • Возможности психологического сопровождения развития в раннем детстве.
  • Методы психодиагностики: скрининговые шкалы, анкеты для родителей, активное наблюдение, анализ видеозаписей.
  • Возможности и ограничения ранней диагностики расстройств аутистического спектра. Обзор диагностических методик: ADBB, M-CHAT, KID, RCDI.
  • Методики раннего развития: возможности и риски.
  • Понятие «сепарация», ее психологическая необходимость с точки зрения развития, нарушения и  динамика формирования.
  • Практическая работа: анализ клинических случаев, составление плана занятия с ребенком 2-3 лет.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • теоретические дискуссии, отработка упражнений в парах и тройках, индивидуальная и групповая работа.

В результате участия в вебинаре вы:

  • сформируете представление о психодиагностике развития ребенка в раннем детстве;
  • получите знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в раннем детстве;
  • научитесь разрабатывать рекомендации по сопровождению развития психики ребенка в раннем детстве;

Рекомендуемая литература:

  1. Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
  2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М. 1985г.
  3. Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
  4. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери / Пер. с англ. – М.: Класс, 1998.
  5. Возрастная психология.  Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. (Избранные статьи по темам)
  6. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000г.
  7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999г.
  8. Микиртумов Б.Е. и соавт. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. Изд. «Питер», 2001г.
  9. Мухина В.С. Возрастная психология. www.koob.ru
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  11. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  12. Степанов О.Г. Общение с новорожденным как с миром. М. 2015г.
  13. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М., 2002.
  14. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д.И. www.pedlib.ru
  15. Шпиц Р. Психоанализ раннего дтского возраста. М. 2001г.
  16. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.

 

 

Дата:
02 октября 2021
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50