Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития

04 июня 2022
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Нижняя граница младшего школьного возраста определяется поступлением ребенка в школу. Чаще всего – это ребенок 6,5-7 лет. Система современного дошкольного образования предполагает подготовку к школьному обучению, которая включает в себя как развитие когнитивных навыков и школьно-значимых высших психических функций, так и формирование психологической готовности к школе. Несмотря на это детей младшего школьного возраста достаточно часто приводят на прием к психологу с самыми различными жалобами.  Поступление в школу вносит важные изменения в жизнь ребенка и семьи. Меняется социальный статус, требования взрослых, увеличивается эмоциональная и физическая нагрузка, что является серьезным испытанием для адаптационных механизмов психики. Проблемы данного возраста могут быть также связаны с трудностями адаптации в школьном коллективе, сложностями учебной программы и многими другими факторами, даже не имеющими прямого отношения к школьному обучению. Детскому психологу необходимо знать не только возрастные особенности младших школьников, но и начальные проявления психических расстройств, закономерности процесса адаптации, условия формирования мотивации и многое другое.

Цель вебинара:  познакомить слушателей с психологическими особенностями младших школьников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.

Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих,  интересующихся проблемами адаптации и успешного обучения детей младшего школьного возраста.

В программе вебинара:

  • Задачи развития и возрастные потребности младшего школьника. Кризис 7 лет.
  • Адаптация и дезадаптация в школе. Диагностика, формы дезадаптации. Влияние готовности к школе на адаптацию первоклассников.
  • Особенности учебной мотивации и способы ее формирования.
  • Нарушения поведения в школе. Причины и способы коррекции.
  • «Переходный» период: особенности адаптации и профилактика дезадаптации в 5 классе, препубертатный период и ранний пубертат. Психологические проблемы 10-11-летних детей.
  • Актуальные консультативные запросы и основные психологические проблемы в работе клинического психолога с детьми младшего школьного возраста.
  • Организация времени («тайм-менеджмент»), самостоятельность, коммуникативные навыки и умение решать конфликты со сверстниками.
  • Индивидуальные и групповые методы психологической коррекции младших школьников.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод – анализ конкретных случаев;
  • групповая и парная отработка практических навыков.

 В результате участия в вебинаре вы:

  • сформируете представление о возможностях психодиагностики младшего школьника в практических упражнениях и разборе кейсов;
  • получите знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в младшем школьном возрасте;

Рекомендуемая литература:

  1. Андрущенко Т.Ю. Кризис развития ребенка 7 лет. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. Учебное пособие для студентов. М. 2003г.
  2. Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие. М. 2005г.
  4. Гонина О.О. психология младшего школьника. М. 2015г.
  5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М. 1991г.
  6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
  7. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000г.
  8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999г.
  9. Мухина В.С. Возрастная психология. www.koob.ru
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  11. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  12. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М. 2000г.
  13. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д.И. www.pedlib.ru
  14. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. М. 2006г.
  15. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. С-Пб. 2003г.

Дата:
04 июня 2022
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50