Вебинар Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
На консультативную работу с подростками отваживаются далеко не все практические психологи. Тем более современные подростки бросают вызов профессионалу. Работа на семинаре направлена на освоение как общих закономерностей развития в отрочестве, так и практическую специфику психологического сопровождения современных подростков.
Профессиональным психологам, психотерапевтам и педагогам, работающим с подростками и их семьями, приходится сталкиваться с такими актуальными проблемами, как игровая и интернет зависимости, изоляция и нарушенное общение, сексуализация подростков, растущие риски суицидов.
Кроме того, традиционные возрастные трудности приобретают новые формы и классический кризис подросткового возраста требует свежих моделей разрешения и помощи родителям. Рисковое поведение подростков и стремление к инициализации ведут к проблемам социализации и оппозиции обществу. Акцентуации характера и девиации в поведении требуют психологического сопровождения и помощи подросткам в адаптации.
Особую ценность для современного общества приобретают вопросы профориентации и профессионального самоопределения, решаемые на основе серьезной, развернутой работы с подростками, диагностикой их когнитивных, личностных, мотивационных особенностей.
Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам психологии подростка является социально значимой областью деятельности и трудным профессиональным опытом. Глубокое знание особенностей отрочества и практическое освоение специфики развития современного подростка позволят профессионалу уверенно строить индивидуальную и групповую работу с подростками.
Цель семинара:
- формирование и совершенствование компетентностей в области практической психологической работы с подростками, диагностике и сопровождению психического развития детей в отрочестве, сопровождению кризисов подросткового возраста.
Семинар предназначен:
- для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, специалистов в области образования, культуры и всех желающих, заинтересованных в развитии подростков и сопровождении проблемных вариантов отрочества.
В программе семинара:
- Психодиагностический комплекс для работы с подростками.
- Актуальные консультативные запросы в работе с подростками.
- Возможности психологического сопровождения развития в подростковом возрасте.
- Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
- Практические решения вопросов оптимизации отношений с родителями.
- Консультирование в связи с нарушениями адаптации и рисковым поведением подростков.
- Временная перспектива личности подростка.
- Консультирование в связи с ранней сексуализацией подростков и вопросами полоролевой идентификации и сексуального взросления.
- Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.
- Методы тренинговой работы с подростками.
- Вопросы профориентации и профессионального самоопределения.
Техники, используемые при проведении семинара:
- Разбор диагностических методик.
- Кейс-метод – разбор конкретных консультативных случаев.
- Групповая и индивидуальная отработка консультативных техник.
- Приемы тренинговой работы с подростками.
В результате участия в семинаре слушатели научатся:
- осуществлять диагностику психического развития подростков;
- осуществлять диагностику родительско-детских отношений подростков;
- разрабатывать рекомендации по детско-родительским отношениям;
- разрабатывать рекомендации по сопровождению развития подростков и социализации;
- техникам консультативной работы с подростками;
- элементам тренинговой работы с подростками;
- разрабатывать рекомендации в связи с игровой и интернет зависимостями;
- разрабатывать модели профориентации и профессионального самоопределения подростков.
Рекомендуемая литература:
- Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт, 2016.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004.
- Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия,
- Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.
- Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СП-б.: Питер, 2011.