Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Применение поведенческих и когнитивных методов в коррекции расстройств поведения у детей и подростков

27+29.09+04+06.10.2023
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Расстройства поведения у детей разного возраста являются наиболее частым запросом родителей и соответственно одной из основных причин обращения к детским психологам. Не существует одной причины таких нарушений. Специалисту, работающему с поведенческими проблемами необходимо знать возрастную психологию, включая теорию привязанности и основные психологические потребности для каждого этапа развития.

Проблематичное поведение – это проявление многих нарушений развития и проблем, эмоциональных и межличностных, поэтому нет одного протокола и «волшебного» приема, который позволит справляться с поведенческими проблемами.

От квалификации психолога, его уровня знаний и практической подготовки по этой теме зависит эффективность терапии.

Цель вебинара: ознакомить слушателей проблемой расстройств поведения в детском и подростковом возрасте, научить методам дифференциальной диагностики и умению планировать терапию в работе с семьей, имеющей ребенка с проблемами поведения.

Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.

Содержание вебинара:

  • виды расстройств поведения;
  • возрастные аспекты поведенческих проблем;
  • импульсивное, агрессивное, оппозиционное поведение, дифференциальная диагностика и терапевтические стратегии;
  • оперантное обусловливание и методы терапии на этой основе;
  • применение модели схема-терапии в работе с детьми и подростками с некоторыми поведенческими проблемами;
  • диалектическая поведенческая терапия и ее эффективность в детско-подростковой психотерапии;

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • выполнение практических упражнений в малых группах;
  • совместная работа, метод «мозгового штурма».
  • кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;

В результате участия в вебинаре вы:

  1. узнаете о причинах и условиях формирования расстройств поведения;
  2. изучите отдельные методы когнитивно-поведенеческой модели, эффективные в работе с поведением;
  3. сформируете навыки применения часто применяемых методик;
  4. ознакомитесь со спецификой концептуализации расстройств поведения;

Рекомендуемая литература:

  1. Арнц А. Гендерен Х. Схема-терапия пограничного расстройства личности. Диалектика. 2021. (отдельные главы)
  2. Бек А., Фримен А. и др. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – С-Пб., 2002.
  3. Бек Дж. Когнитивная терапия для сложных случаев. М. 2020.
  4. Раттер М. Помощь трудными детям. 1984 (библиографическая классика)
  5. Ратус Д., Миллер А., Диалектическая поведенческая терапия для подростковю Руководство по тренингу навыков. Диалектика. 2021.

Дата:
27+29.09+04+06.10.2023
18:30 - 21:45
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50