Вебинар Применение поведенческих и когнитивных методов в коррекции расстройств поведения у детей и подростков
Семинар Navigation
Расстройства поведения у детей разного возраста являются наиболее частым запросом родителей и соответственно одной из основных причин обращения к детским психологам. Не существует одной причины таких нарушений. Специалисту, работающему с поведенческими проблемами необходимо знать возрастную психологию, включая теорию привязанности и основные психологические потребности для каждого этапа развития.
Проблематичное поведение – это проявление многих нарушений развития и проблем, эмоциональных и межличностных, поэтому нет одного протокола и «волшебного» приема, который позволит справляться с поведенческими проблемами.
От квалификации психолога, его уровня знаний и практической подготовки по этой теме зависит эффективность терапии.
Цель вебинара: ознакомить слушателей проблемой расстройств поведения в детском и подростковом возрасте, научить методам дифференциальной диагностики и умению планировать терапию в работе с семьей, имеющей ребенка с проблемами поведения.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
- виды расстройств поведения;
- возрастные аспекты поведенческих проблем;
- импульсивное, агрессивное, оппозиционное поведение, дифференциальная диагностика и терапевтические стратегии;
- оперантное обусловливание и методы терапии на этой основе;
- применение модели схема-терапии в работе с детьми и подростками с некоторыми поведенческими проблемами;
- диалектическая поведенческая терапия и ее эффективность в детско-подростковой психотерапии;
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- выполнение практических упражнений в малых группах;
- совместная работа, метод «мозгового штурма».
- кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в вебинаре вы:
- узнаете о причинах и условиях формирования расстройств поведения;
- изучите отдельные методы когнитивно-поведенеческой модели, эффективные в работе с поведением;
- сформируете навыки применения часто применяемых методик;
- ознакомитесь со спецификой концептуализации расстройств поведения;
Рекомендуемая литература:
- Арнц А. Гендерен Х. Схема-терапия пограничного расстройства личности. Диалектика. 2021. (отдельные главы)
- Бек А., Фримен А. и др. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – С-Пб., 2002.
- Бек Дж. Когнитивная терапия для сложных случаев. М. 2020.
- Раттер М. Помощь трудными детям. 1984 (библиографическая классика)
- Ратус Д., Миллер А., Диалектическая поведенческая терапия для подростковю Руководство по тренингу навыков. Диалектика. 2021.