Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Психосоматические расстройства у детей и подростков

22 января 2022 - 23 января 2022
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом, не отпуская маму от себя ни на шаг.

Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в дни школьных каникул – все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях, о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на вебинаре «Психосоматические расстройства у детей и подростков».

Цель вебинара: ознакомить слушателей с одним из основных направлений детской психотерапии – психосоматическим расстройствам. Дать общие представления, а также конкретные схемы психологической работы в этом направлении.
Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, врачей-педиатров, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех специалистов, в своей практике сталкивающихся с проблемой психосоматических расстройств.

В программе вебинара:
• Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации (тема для самостоятельного изучения).
• Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике.
• Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
• Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
• Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
• Психологическая диагностика в психосоматике. Обзор проективных и бланковых методов.
• Когнитивно-поведенческий подход. Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
• Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
• Обзор методов арт- и сказкотерапии, психологических игр, метафорических ассоциативных карт, применяемых на диагностическом и терапевтическом этапах.
• Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции в модели КПТ.
• Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции в модели КПТ.
• Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями (тема для самостоятельного изучения).
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
• выполнение практических упражнений;
• разбор диагностических методик;
• кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;

В результате участия в вебинаре вы:
• ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
• получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
• сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
• получите возможность профессионального роста;
• систематизируете имеющиеся знания по данной теме.

Рекомендуемая литература:
1. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.; Речь, 2002.
2. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
3. Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
4. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
5. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
6. Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
7. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
8. Винникот Д.В. Семья и развитие ли чности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
9. Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, – М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
10. Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
11. Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
12. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, – М.; 1993.
13. Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. – М., «Когито-центр», 2005.
14. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
15. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
16. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. – М., «Когито-центр», 2003.
17. Янина Амос Мои чувства. Больница. – М.; МАК Медиа, 2000.
18. Янина Амос Мои чувства. Переезд. – М.; МАК Медиа, 2000.
19. Янина Амос Мои чувства. Развод. – М.; МАК Медиа, 2000.
20. Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
21. Крейри Элизабет «Я злюсь».
22. Крейри Элизабет «Я боюсь».
23. Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
24. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.; АРКТИ, 2001.
26. Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.

Дата:
22 января 2022 - 23 января 2022
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии, схема-терапии, АСТ, арт-терапии, игротерапии. Член АКПП, АКПН.
Специалист по психокоррекции:
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств (в т.ч. энурез, знкопрез);
  • эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии);
  • ОКР;
  • кризисных состояний (переживание утраты, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50