
Вебинар Психотерапия эмоциональных и психосоматических расстройств у детей и подростков
Семинар Navigation

Эмоциональные расстройства являются частой причиной обращения родителей к детскому психологу. Нарушения эмоциональной сферы могут проявляться как в виде нарушений настроения, так и в виде другой, маскированной симптоматики. Как помочь родителям понять, в чем причина нарушений поведения, капризов, сниженного настроения и отказа посещать школу? Что является “возрастным” симптомом, а что патологическим?
Цели вебинара:
- ознакомить слушателей с основными эмоциональными расстройствами, с которыми обращаются к детско-подростковому психологу;
- дать представление о существующих моделях терапевтической помощи;
- сформировать базовые навыки в адекватном подборе методов психологической помощи.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов.
В программе вебинара:
- Виды эмоциональных расстройств. Диагностика и дифференциальная диагностика. Обзор диагностических методов.
- Клинические проявления эмоциональных нарушений в дошкольном и школьном возрасте. Жалобы и запросы родителей при обращении к клиническому психологу.
- Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
- Принципы и методы профилактики и психокоррекции детских страхов.
- Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
- Школьная фобия – сепарационная тревога или специфическая фобия?
- Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.
- Обзор психотерапевтических подходов и методов, применяемых в работе с эмоциональными нарушениями. Факторы и критерии эффективности.
- Когнитивно-поведенческий подход, возможности и ограничения, обзор протоколов, модификация с учетом возраста.
- Интеграция символических методов в основную модель терапии с учетом возраста.
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- выполнение практических упражнений;
- разбор диагностических методик;
- кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в вебинаре вы:
- ознакомитесь с диагностическими моделями и алгоритмами работы;
- овладеете практическими приемами в рамках комплексной модели психотерапии эмоциональных нарушений;
- сформируете навыки работы с родителями и детьми;
- получите возможность профессионального роста;
- систематизируете имеющиеся знания по данной теме.
Рекомендуемая литература:
- Алан Дж. Ландшафт детской души. М. 2006г.
- Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. М. 2006г.
- Лихи Р. Свобода от тревоги. С-Пб, 2019г.
- Лихи Р. Терапия эмоциональных схем. С-Пб, 2020г.
- Миллс Дж. Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М. 2005г.
- Райли Д. Подростковая депрессия. Екатеринбург, 2014г.
- Уайлд Дж. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков. М. 2013г.
- Шеннон Дж. Как избавиться от тревожности. С-Пб. 2019г.
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50