Вебинар Тревожные расстройства у детей и подростков. ГТР, фобии, паническое расстройство
Семинар Navigation
Тревога и страх – первые эмоции, которые появляются у ребенка, наверное, поэтому отношение к тревоге неоднозначное и, даже, полярное. Одни считают тревогу нормой и не придают значения и даже обесценивают ее, другие любую адаптивную тревогу считают болезнью.
Когнитивно-поведенческие стратегии помогают эффективно справляться с тревогой в любом возрасте. Эти методы научно обоснованы, безопасны и применяются в клинической практике.
В работе с тревогой когнитивные методы «работают» с мыслями и восприятием ситуаций, а поведенческие – с реакциями и поступками. В этом вебинаре мы будем обсуждать не только классические методы, но и новые, так называемую третью волну КПТ.
Цель вебинара: ознакомить слушателей с разнообразием и клиническими характеристиками тревожных расстройств. Сформировать умение концептуализировать случаи и планировать терапию.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
- нейробиология тревоги, обзор;
- клинические характеристики тревожных расстройств;
- диагностика в модели КПТ, интеграция проективных диагностических методик;
- генерализованное тревожное расстройство;
- специфические фобии (страхи);
- панические атаки и паническое расстройство;
- особенности экспозиционной терапии;
- когнитивное реструктурирование;
- метафора и сказка, как поведенческая модель;
- релаксация и майндфулнесс;
- рассказывание историй, нарратив, как прием формирования новых нейронных связей и совладающего поведения;
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- выполнение практических упражнений в малых группах;
- совместная работа, метод «мозгового штурма».
- кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в вебинаре вы:
- узнаете о причинах и факторах формирования тревожных расстройств;
- изучите отдельные методы когнитивно-поведенеческой модели, эффективные в работе с тревогой и страхами;
- сформируете навыки применения интегративных методов в детской КПТ;
- ознакомитесь с терапией принятия и ответственности и ее спецификой в работе с детьми;
Рекомендуемая литература:
- Бек А., Кларк Д. Тревога и беспокойство (когнитивно-поведенческий подход) М. 2020.
- Бек А., Эмери Г. Тревожные расстройства и фобии. Когнитивный подход. М. 2020.
- Дэвис М. Релаксация и снятие стресса. Рабочая тетрадь. СПб. 2011.
- Метафоры в когнитивно-поведенческой терапии. Оксфордское руководство. Стотт Р. и соавт. Москва. 2021.
- Робишо М., Дюга М., Генерализованное тревожное расстройство. Диалектика. 2021.
- Снел Э. Замри, как лягушонок. Изд. Махаон. 2019.
- Стоддард Д., Афари Н. Метафоры в терапии принятия и ответственности. Диалектика. 2021.
- Хэтчер Д., МакДонах Т. Спокойно, ты справишься. МиФ, 2020.
- Шаб Л. Преодоление тревоги и беспокойства у подростков. М. 2020.
- Шеннон Дж. Как избавиться от тревожности. М. 2019.