Библиотека » Бизнес-психология » Тест. Самодиагностика стиля продаж
Автор книги:
Книга: Тест. Самодиагностика стиля продаж
- Тест. Самодиагностика стиля продаж читать книгу онлайн
ТЕСТ
«САМОДИАГНОСТИКА СТИЛЯ ПРОДАЖИ» | |
I. В начале встречи | |
1.
Большей частью говорю я и сохраняю жесткий контроль над разговором. Мне
нравится проявлять свои знания. | |
2.
Я объясняю, зачем я здесь и что я могу сделать для клиента, и смотрю, какую
реакцию я получу в ответ. | |
3.
Я предпочитаю, чтобы разговор начинал клиент, и чтобы инициатива исходила от
него. Мне не нравится самому строить беседу. | |
4.
Я стараюсь обратить внимание на самого себя, произвести благоприятное
впечатление и показать, что я искренне доброжелателен и ненавязчив. | |
II. Выясняя потребности | |
1. Обычно я знаю, что нужно клиенту, и поэтому
большей частью предлагаю варианты, которые ему подходят. | |
2.
Я понимаю, что выяснение потребностей клиента является определяющим для
предоставления соответствующих вариантов. Я поощряю вопросы и способствую
прояснению запросов клиента. | |
З.
Яне хочу докапываться до того, что привело ко мне клиента, и работаю только с
теми сведениями, которые дает мне он сам. | |
4.
Основная потребность клиента состоит в общем доброжелательном обращении с
ним, заключение сделки последует за этим. | |
III. Представляя варианты | |
1.
Я предпочитаю выступать в роли эксперта и, соответственно, делаю много
заявлений и утверждений, которые попадают в цель и которые трудно опровергнуть. | |
2.
Я объясняю, что именно может дать покупателю предлагаемый вариант. При этом
стараюсь убедиться в его понимании пользы и выгоды этого варианта. | |
3.
Я только описываю варианты, а выбор пусть делает сам клиент. Советовать ему —
не мое дело. | |
4.
Я не люблю проталкивать варианты и услуги. Вместо этого основное внимание я
уделяю развитию взаимоотношений. | |
IV. При сомнениях и возражениях | |
1.
Я справляюсь с возражениями, ссылаясь на факты и характеристики вариантов. Я
стараюсь переспорить клиента. | |
2.
Я стараюсь убедиться в том, что я полностью понял возражения клиента, и
разбираюсь с этим вместе с ним до тех пор, пока мы оба не оказываемся
довольны. | |
3.
Я или игнорирую возражения, или признаю их, но ничего не предпринимаю по их
поводу. Я не хочу досаждать клиенту или создавать дополнительные проблемы,
выясняя то, что можно и не выяснять. | |
4.
Я иду на компромисс или сглаживаю возражения, так как считаю, что если лезть
в это, то можно испортить достигнутые с клиентом л
отношения. | |
V. Завершая сделку | |
1.
Я стремлюсь к завершению сделки и настаиваю на этом. Иногда для этого приходится и потягаться силами с клиентом. | |
2.
Я подвожу итог всем преимуществам варианта и приобретаю клиента, заключившего
эту выгодную сделку именно у меня. | |
3.
Клиент заключит сделку тогда, когда он для этого созреет. Поэтому я не хочу
подталкивать его к этому. | |
4.
Я с радостью позволяю клиенту самому решить, какие варианты ему подходят. Я
знаю, что при любом выборе я получу удовольствие от состоявшейся сделки. |