Библиотека » Медитации » Шервуд Чакротерапия

Автор книги: Шервуд

Книга: Шервуд Чакротерапия

Дополнительная информация:
Издательство:
ISBN:
Купить Книгу

Шервуд - Шервуд Чакротерапия читать книгу онлайн



 

2. Отрывок из книги Кейта Шервуда 

ЧАКРОТЕРАПИЯ -индивидуальное развитие и самоисцеление. 

М2001 ИздТоргДом "Гранд" 

Самое главное назначение книги заключается в том, что она должна указать путь к самоисцелению через исцеление своей энергетической системы. Речь идет об энергии, на которой зиждется любое целительство, потому что именно она в своих неисчислимых формах определяет уровень человеческого сознания и является ре-шающим фактором физического, психического и эмоционального здоровья. 

ЧЕЛОВЕК КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 

Перед тем как начать, я должен объяснить, насколько важно видеть каждое живое существо не только существом физическим. Любое живое существо является энергетической сущностью. В строение каждого индивидуума входит система тонких полей, взаимодействующих друг с другом, и среда, в которой происходит их взаимопроникновение. Эти поля пронизывают всю все-ленную, и всякое человеческое существо можно рассматривать как ограниченную область или сгусток всеобщего мирового поля. Даосы называют это поле «Дао», буддисты - «Брахма». Внутренние личные поля взаимодействуют не только с мировым полем, но еще и друг с другом. Каждую мысль, эмоцию и действие можно пред- 

ставить в виде разряда энергии, излучаемой из некоего выделенного поля, то есть личного энергетического поля человека. Эту выделенную область, откуда энергия излучается в мировое поле, мы переживаем как суть своего существа. Наша суть, наше личное энергетическое поле подобно личным полям остальных людей, оно находится в мировом поле и получает из него питание. Именно поэтому люди связаны друг с другом на внутренних уровнях. 

В «Бхагаватгите» есть такие слова: «Неизменно пребывая в вечности, святой без малейшего усилия испытывает наслаждение, исток которого - осознание неопределенности. Он, ведающий единство жизни, видит свою суть во всех сущностях, и все сущности - в себе, глядя на все взглядом неразд елейности» [I]. 

Это потому, что все люди появляются на свет и существуют благодаря одному и тому же всемирному энергетическому пространству, одному и тому же хранилищу праны и сознания, и человек должен осознавать свою энергетическую ипостась и сопричастность с мировым энергетическим полем, иначе он лишается возможности познать себя до конца. Считая себя отдельным от всех остальных людей, а мир - ограниченным рамками трех измерений, он начинает жить в противоречии с реальностью. 

Наше сознательное (оценивающий ум) и физическое тело с его органами чувств, собирающими информацию о материальном мире, сопровождают нас на протяжении всего жизненного пути, словно одежда, которую мы носим. Чтобы иметь возможность исполнить свое предназначе- 

ние в материальной реальности, человек должен уметь оценивать окружающее и иметь материальную оболочку (тело). 

Но если человек воспринимает себя только как физическое тело, оценивающий ум, сенсорные системы, органы чувств и ничего более, он не может ощутить мир таким, каков тот в действительности, и свое настоящее место в нем. Искажая реальность и свое восприятие реальности, индивидуум лишает себя сопричастности с мировым полем и всеми его внутренними полями, в том числе и со своим собственным. Как только человек обретает физическое тело и оценивающий ум, органы чувств открывают перед ним его отдельность от других живых существ, а тех - друг от друга. Дело в том, что наша реальность предстает перед нами такой только на уровне чувств. Сенсорные системы способны воспринимать лишь малую толику мирового энергетического поля, и даже в этом их возможности ограничены. Истина состоит в том, что мы связаны между собой и являемся частью единой фундаментальной системы. Все мы - ограниченные области общего мирового поля энергии и сознания. 

СУБПОЛЯ 

Точно так же, как физическое тело состоит из системы взаимосвязанных органов, личное энергетическое поле состоит из субполей, зависящих друг от друга и оказывающих друг на друга воздействие. Жизнедеятельность субполей регу- 

лируется органами системы тонкой энергетики, особенно энергетическими центрами, которые называются чакрами. 

Если в какой-либо чакре или органе системы тонкой энергетики случается сбой или повреждение, то в соответствующем субполе происходит то же самое. В нем образуется энергетический зажим с искаженной частотой, ущемляющий субполе. Эти зажимы и нарушения переносятся и на соседние субполя, оказывая на них отрицательное воздействие и вынуждая их сжиматься. Такие нарушения - начальная причина любых психических, эмоциональных и физических расстройств. Именно зажимы мешают индивидууму в полном объеме излучать энергию и не дают ему или ей чувствовать себя совершенным, целостным существом. 

Нарушения в системе тонкой энергетики мешают индивидууму познавать окружающих людей и строить близкие и полностью удовлетворяющие взаимоотношения. Наконец, нарушения и зажимы в субполях мешают человеку почувствовать свое естественное состояние единения с остальным мировым полем. 

ПСИХОДУХОВНОЕ ВОССОЕДИНЕНИЕ 

Постоянно совершающийся в системе тонкой энергетики процесс, оздоравливающий поле человека и очищающий его от нездоровых, неестественных образований, я называю психодуховным воссоединением. Этот процесс предназначен для поддержания гармонии и равновесия в личном 

энергетическом поле человека и его системе тонкой энергетики и ведет индивидуума к состоянию целостности. Целостность достигается посредством самовспоминания, самонахождения и самосборки. В самом конце эти три процесса открывают перед человеком путь «возвращения домой», то есть дают возможность почувствовать особое состояние, в котором раздельные грани существа непосредственно переживаются целостным, совершенным бытием. Эти раздельные грани складываются в то, что я называю «Я есть» - окончательное единство всех сторон человеческой сути. В этом состоянии индивидуум приходит к высшей стадии духовного разумения и обретает способность излучать энергию из всех своих центров энергии и сознания. 

Разбивая энергетические зажимы и освобождая энергию, которая застопорилась в центральной энергетической системе, индивидуум заново открывает, чувствует и осознанно переживает изначальные составляющие своего существа. Так происходит вспоминание и нахождение потерянных сторон своей сути. Процесс самонахождения подобен складыванию в одно место ранее разбросанных деталей. А самосборка - это уже сотворение самого себя, когда все кусочки мозаики складываются воедино, в целостную картину. Самосборка является логическим завершением самовспоминания и самонахождения. Она приводит к психодуховному воссоединению, и тогда человек начинает ощущать себя как «Я есть». 

«Я есть» - это целостное бытие. Поначалу оно воспринимается как отдельная личность, укоренившаяся глубоко в бессознательном. Так чув- 

ствует его индивидуум, который начал вспоминать, кем он или она на самом деле является, и искать свои потерянные кусочки. Когда человек находит все свои неосознанные стороны, он переживает «Я есть» как единство этих сторон. А уже воссоединенное бытие видит «Я есть» в его истинном свете, то есть существом, вернувшим себе все свои ипостаси, не только осознанные, но и неосознанные, превратившиеся теперь в единое целое. 

Психодуховное воссоединение разбивает энергетические зажимы, открывает и уравновешивает чакры, облегчает самовспоминание, самонахождение и самосборку, таким образом помогая человеку вернуться к своему естественному состоянию целостности. Придя к психодуховному воссоединению, человек начинает ощущать себя целостным существом, единым с остальным сотворенным миром, и тогда его осеняет беспричинное чувство радости - просветленное детское состояние, о котором Иисус говорил: «Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [2]. 

ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ 

«Я есть», единство самосутей, переживает окружающий мир не так, как сознательное «я», отождествляемое очень многими людьми с самим собой. «Я есть» воспринимает мир субъективно, через ощущение энергетических полей. Если «Я есть» воспринимает какой-нибудь объект, то воспринимает не только то, чем является этот 

объект, но еще и то, как он воздействует на чувства, ощущения, мысли и сознание наблюдателя. Переживаются не только свойства объекта, но и сложное хитросплетение взаимоотношений с объектом, собственное отличие от него, род объекта, причинно-следственные связи, его ритм и вибрации. Если смотреть с той позиции, с которой «Я есть» относится к миру, то жизнь существует всюду, и в одушевленной и в неодушевленной материи, на любом уровне сознания. Все дышит, во всем бьет жизнь. Всюду есть дух, и через этот дух (энергетическое поле) «Я есть» соприкасается и входит во взаимодействие со всем, что есть в объективном мире. 

Чтобы дать своему «Я есть» возможность переживать взаимодействие с кем-то или с чем-то, человек должен в первую очередь развить в себе восприятие тонкой энергии, излучающейся из объектов восприятия в виде полей и лучей. Человек приходит к этому, развивая в себе второе внимание. 

Пребывая в своей человеческой оболочке, мы воспринимаем мир двумя способами. Первый способ - сенсорный (через пять органов чувств). Информация из материальной среды, в том числе и из нашего физического тела, воспринимается одним или более чем одним органом чувств, проходит по нервной системе и оценивается рациональным умом. Эта оценка зависит от накопленного знания и опыта. Я называю этот способ восприятия первым вниманием, и его главные органы познания, сенсорные органы чувств и рациональный, оценивающий ум (рассудок), являются инструментами сознательного. Взгляд созна- 

тельного на реальность есть наше «я», претендующее на роль важнейшего центра реальности, участие которого в делах реальности полностью зависит от всего, что обеспечивает нам физическое благополучие и выживание. 

Второе внимание - это внимание «Я есть», воспринимающее мир интуитивно, сердцем, и в этом случае получаемая информация пропускается не по нервной, а по тонкой энергетической системе (чакрам, аурам, нади), которая воспринимает мир с энергетической стороны, через энергетические поля. Система измерения этих полей направлена внутрь и не ограничивается пространством и временем. Вместо того чтобы в толковании свойств взаимопроникновения полей полагаться на прошлый опыт, второе внимание воспринимает мир напрямую, непосредственно. 

Первое внимание рассматривает все, что есть на свете, с точки зрения причины и следствия. Оно считает, что находится в трехмерном мире, связанном воедино причинно-следственными отношениями в течении реки времени. Первое внимание видит мир как закономерное и предсказуемое явление, словно это - огромная машина, подчиняющаяся логико-математическим правилам. Оно предсказывает будущее, опираясь на оценку настоящего и память о прошлом. 

А второе внимание, наоборот, воспринимает мир как неделимое и подвижное целое, состоящее из множества измерений, проникающих друг в друга и неподвластных причинно-следственным отношениям во времени; как целое, которое можно определять только признаками постоянно меняющегося спектра взаимодействий. Второму 

вниманию требуется полная сопричастность, а это 

значит, что мы должны чувствовать, ощущать и соприкасаться с миром, позволять миру затраги-вать наше второе внимание и каждое мгновение оказывать на нас глубокое воздействие. 

Расхожее выражение «это задело меня за жи- вое» хорошо иллюстрирует мои слова. Развивать второе внимание - значит делать себя более по-датливым, отзывчивым и восприимчивым к лю-бым своим переживаниям ради своего участия в них на всех уровнях причинности. 

Суть второго внимания прекрасно видна на аналогии с голограммой. Пока в самом сердце первого внимания идет процесс разделения и оценки, второе внимание уже с самого первого мгновения начинает воспринимать объект нераз-рывным целым. Мир второго внимания как го- 

лограмма «...захватывает своей универсальнос-тью... в каждой части с определенной точки зрения заключено единое целое. Если посветить на одну из частей голограммы, воспроизведется все изображение целиком» [З]. Второе внимание точно так же видит целое в каждой отдельной 

части и каждую часть - в целом. Оно воспри-нимает мир интуитивно, «...разум и объект предстают взаимозависимыми и взаимоотноси-тельными... Сообща они дают намек на устрой-ство высшей реальности...» [4]. 

Второе внимание - естественная способность 

каждого из нас ощущать внутреннее и внешнее пространство интуитивно, сердцем и бессозна-тельным умом. Второе внимание играет роль окна, сквозь которое «Я есть» видит и воспринимает объективный мир. Совершенствуя второе 

внимание, «протирая» это окно и не давая препятствиям возникать перед ним, мы позволяем «Я есть» достичь очищенного видения, понять, что есть что. Развивая второе внимание и не позволяя чему-либо заслонять, мы открываем перед «Я есть» свободу проявления в нас, а это - важнейший залог психодуховного воссоединения. 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ 

Воины готовят себя к знанию, и полное знание приходит к ним лишь тогда, когда в них больше не остается никакой самозначимости. 

Карлос Кастанеда. Внутренний огонь 

В этой главе мы освоим недельный курс упражнений, помогающих развить второе внимание - внимание, которым пользуется «Я есть» в свойственном ему интуитивном видении мира. Совершенствование второго внимания начинается с того момента, когда вы входите в состояние психического, эмоционального и физического беспристрастия к своим поступкам и становитесь по отношению к ним сторонним наблюдателем. Это состояние называется слежение. 

Выполняя серии упражнений, представленных ниже, вы научитесь в первую очередь следить за собой, а потом - воспринимать мир вторым вниманием. Занимаясь слежением, человек должен быть беспристрастным и объективным, как врач; все это время вы должны пребывать за пределами собственных действий. 

Полный курс упражнений этой главы должен научить вас слежению за собой на трех уровнях: физическом, эмоциональном и ментальном. В первый день вам понадобится ваша недавняя фотография; она же будет нужна и на третий день. Еще вам понадобится ваша фотография в подростковом возрасте, а позже - в детстве; обе эти фотографии будут нужны на четвертый день. Перед тем как начать заниматься, отберите подходящие фотографии. Они должны изображать вас в полный рост и желательно одного. 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 

Сядьте, примите удобное положение и рассмотрите свою последнюю фотографию. Начните с физического уровня, отыскивая напряженные и онемевшие участки тела, места, где угадывается внутреннее напряжение и где, как вам кажется, скопились боль, страх и гнев. Задайте себе ряд вопросов. (Предлагаю записывать вопросы и давать краткие ответы, приходящие вам на ум, так, чтобы их потом можно было понять.) Спросите себя, выглядит ли человек на фото свободным или же он находится в напряжении; держит ли изображенный себя непринужденно или же словно что-то пытается скрыть своими жестами и позой. Внимательно присмотритесь к нему и постарайтесь отметить для себя все те участки тела, которые кажутся скованными. 

Переходите на эмоциональный уровень. Обратите внимание на то, что испытывает изображенный на фотографии. Счастлив он или грустит, доволен ли он собой? Какие чувства отражаются у него на лице? Спросите себя, удается ли изображенному их выразить. Теперь задайте себе такой вопрос: нравится ли вам выражение его лица? Если да, то прекрасно, если же нет, поинтересуйтесь у себя, почему не нравится. 

После этого переходите на последний уровень, ментальный, и, изучая изображение, постарайтесь полностью войти в психическое состояние изображенного. Пусть его мысли станут вашими мыслями. Спросите себя, о чем бы вы думали, если бы оказались на его месте, и думали ли бы вообще о чем-нибудь. Может статься, что ваш ум был бы совершенно пуст. Если же нет, мысленно скажите ему что-нибудь, а затем некоторое время старайтесь думать так, как думал бы он. 

После того, как вы рассмотрели снимок в течение нескольких минут и записали вопросы и ответы для последующего рассмотрения, таким же образом изучите себя на остальных фотографиях - в подростковом возрасте и в детстве. 

Теперь найдите ровную поверхность и займите положение лежа, руки свободно лежат по бокам. Продолжайте делать упражнение, но теперь уже применяя этот метод к нынешнему своему физическому, эмоциональному и психическому состоянию. Начните глубоко, спокойно и равномерно дышать через нос. Когда почувствуете, что готовы, переведите внимание на ступни; как можно глубже вдохните и напрягите их мышцы. Задержите дыхание на три секунды. Когда они истекут, выдохните и дайте мышцам ступней расслабиться. Снова глубоко вдохните и повторите упражнение, теперь уже с лодыжками и икрами. 

Продолжайте делать упражнение, включая в работу все новые и новые участки тела: бедра, ягодицы, шею, руки, и в заключение - кисти рук. Затем напрягите мышцы лица и держите их напряженными три секунды. Спустя три секунды, расслабьте их и выдохните. Откройте рот, высуньте язык и как можно сильнее растяните лицевые мышцы; задержите дыхание на три секунды, потом расслабьте их и выдохните. 

Завершая эту часть упражнения, напрягите все тело целиком (теперь уже вместе со сжатием лицевых мышц) и задержите дыхание. По истечении трех секунд с силой выдохните через нос, одновременно расслабляя все мышцы тела. Обратите внимание на свое физическое тело и начинайте следить за тем, как оно себя чувствует. 

Прислушивайтесь к перетекающим по нему тонким вибрациям и энергиям. Наблюдайте, не появятся ли где-нибудь участки напряжения и неудобства. Присмотритесь к областям, которые кажутся онемевшими и в какой-то мере утратившими чувствительность. 

После этого обратите внимание на свои эмоции. Наблюдайте, как они текут через вас, но не отдавайтесь им, а просто наблюдайте за ними со стороны. Спрашивайте у себя: «Что я чувствую и где находится источник этих чувств? Сопротивляюсь ли я им или же позволяю свободно проходить через себя? Есть ли у меня суждение о них, и если есть, то какое?» 

В заключение понаблюдайте за своими мыслями, присматриваясь к стихийно появляющимся и пробегающим перед мысленным взором образам. 

Держитесь в стороне от своих мыслей. Не пытайтесь управлять ими, просто смотрите на них со стороны. И тогда, оставаясь все тем же сторонним наблюдателем, начинайте следить за всеми уровнями своего существа одновременно, не делая попыток вмешаться или изменить свое физическое, эмоциональное или психическое состояние. 

Одновременно наблюдайте за всеми своими уровнями в течение десяти минут или менее. Если вдруг придет удовлетворение от сделанного, откройте глаза. Наступит состояние глубокой про-бужденности, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

ДЕНЬ ВТОРОЙ 

Повторите упражнение первого дня по напряжению и расслаблению мышц, с той лишь разницей, что после его завершения не надо наблюдать за своим состоянием. Вместо этого постарайтесь представить себе и почувствовать, что вы как будто встаете и отходите на десять шагов от своего тела. Важно, чтобы в этот момент все ваши сенсорные чувства были открыты и бдительны и чтобы стороннее наблюдение за самим собой, которое ведется в десяти шагах от вашего тела, заставило бы вас пережить это действие физически, психически и эмоционально. 

После того как вы сделаете эти десять шагов, медленно развернитесь, пройдите обратно и вернитесь в свое тело. Помните о том, что при всей необходимости для вас почувствовать именно самые настоящие уход и возвращение, надо оставаться при этом сторонним наблюдателем. Не отдавайтесь своим действиям; просто следите за человеком, который физически, эмоционально и ментально ходит по комнате. 

После возвращения в свое тело расслабьтесь минут на десять, и когда придет чувство удовлетворения от сделанного, откройте глаза. Наступит состояние глубокой пробужденное™, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ 

Для упражнения третьего дня понадобится ваша последняя фотография. Рекомендую делать это упражнение в положении сидя. Фотография должна стоять прямо перед глазами так, чтобы ее можно было легко видеть, не поворачивая головы. 

Поставив снимок перед собой, закройте глаза и начинайте глубоко и размеренно дышать через нос, пока не почувствуете свое тело расслабленным. Теперь переведите внимание на пальцы ног. Если уделять им внимание в течение нескольких секунд, в них появится ощущение пощи-пывания. Вы почувствуете в них вибрацию, вызванную круговращением энергии. Постарайтесь почувствовать, как вибрация струится сквозь ступни, а затем как ступни постепенно расслабляются. Переходите к лодыжкам. Наблюдайте за ними, пока они не расслабятся и пока в них тоже не начнется пощипывание. 

Иногда помогает представление о том, как массируешь и растираешь свои лодыжки. Такой способ мысленного представления можно применять к любому участку тела, где это покажется уместным. 

Следующий шаг физического расслабления - икры. От них переходите к коленям. Постарайтесь ощутить, как пощипывание распространяется с них на бедра. Следите за бедрами, пока те полностью расслабятся. Продолжайте то же самое делать с ягодицами, областью таза, нижней частью желудка и спины, верхней частью желудка и средней частью спины. После этого проследите, как пощипывание появится в груди и плечах. Если плечи полностью расслабились, сосредоточьте внимание на пальцах рук. 

Теперь действие расслабляющего упражнения постепенно распространяется на пальцы рук, ладони, запястья, кисти, локти и предплечья, затем наступает очередь шеи и горла. 

Лицу должно быть уделено особое внимание. У большинства людей эмоциональное напряжение накапливается в лицевых мышцах. Начните с нижней челюсти, затем переходите к подбородку, рту, щекам, носу, ушам, глазам, лбу. Прислушивайтесь к тому, как пощипывание поднимается по задней стороне шеи и наконец овладевает волосяной поверхностью головы, которая тоже полностью расслабляется. 

Когда вы ощутите, что стали осознавать свое тело, откройте глаза, но не полностью, а слегка и посмотрите на предметы перед собой. Проделайте только что выполненное упражнение с человеком на фотографии. Начните с его пальцев ног, стараясь отслеживать вибрации в них. Потом переходите к его ступням, таким образом посте- 

пенно охватывая все его тело и чувствуя вибрацию и расслабление каждого участка тела. Закончив, закройте глаза и пробудьте в расслабленном состоянии минут десять. Когда почувствуете, что удовлетворены сделанным, откройте глаза. Наступит состояние глубокой пробужденно- 

сти, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 

Это упражнение начинается так же как и упражнение третьего дня. Займите положение сидя и поставьте перед собой свою последнюю фотографию. Закройте глаза и начните глубоко и размеренно дышать через нос, пока не почувствуете себя полностью расслабленным. Приоткройте глаза и начинайте считать от одного до трех, глядя на фотографию перед собой. На счет «три» закройте глаза и в течение 20 секунд мысленно воссоздайте изображение на фотографии, виденное вами. Повторите все целиком еще два раза. 

Теперь откройте глаза и снова посмотрите на фото, но сейчас внимание должно быть сосредоточено на эмоциях, которые выражает изображенный на фото. Закройте глаза еще на 20 секунд и снова представьте себе это фото, но теперь уже с новой позиции. Станьте сопричас-тны человеку на фотографии и начните эмоционально следить за ним, стараясь чувствовать его чувствами. 

Проделайте слежение еще два раза. Когда закончите, откройте глаза, посмотрите на фото и заставьте себя пережить психическое состояние, в котором находится изображенный, одновременно начиная отсчет. На счете «три» закройте глаза и постарайтесь «включиться» в это психическое состояние и пережить его снова. Проделайте все это еще два раза, по 20 секунд каждый раз. Потом закройте глаза и пробудьте в расслабленном состоянии минут десять. Когда вы откроете их, наступит состояние глубокой пробужденности, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ 

В пятый день проделайте упражнение дня четвертого с остальными двумя фотографиями, на которых вы изображены в подростковом и детском возрасте. 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ 

Упражнение шестого дня выполняется в положении сидя. Перед вами должно быть зеркало, в которое помещается изображение вашего тела в полный рост. Если у вас нет такого зеркала, воспользуйтесь самым большим из тех, что есть. Сядьте от него на расстоянии примерно 180 см. Повторите упражнение по осознанию своего тела, которое вы делали в третий день. Когда закончите, повторите упражнение по воссозданию, которое было в четвертый день, с той лишь 

разницей, что вместо работы с фотографией теперь надо работать со своим изображением в зеркале. Теперь следует выполнять упражнение не по 20 секунд, а по 40. Когда закончите, закройте глаза и побудьте в расслабленном состоянии минут десять. Потом откройте их. Наступит состояние глубокой пробужденности, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ 

На седьмой день вам понадобится все, чему вы научились за предыдущие шесть дней. Займите удобное положение сидя. Закройте глаза и начинайте глубоко и размеренно дышать через нос, пока не почувствуете, что перешли в расслабленное состояние. Дышите так около десяти минут, стараясь полностью успокоиться. 

Затем выполните упражнение по осознанию тела, которое делали в третий день. По его окончании начинайте наблюдать за собой. Отслеживайте все свои физические, эмоциональные и психические проявления, но не отдавайтесь им. Оценивайте себя со стороны, как театральный критик, наблюдающий за игрой актера. 

После этого позвольте актеру подняться и пройтись. Это уже настоящая ходьба, не воссозданная. Слейтесь воедино с актером, чтобы можно было почувствовать все, что физически, эмоционально и психически он испытывает, пока ходит. Походите в этом состоянии около 20 минут, продолжая следить за актером. Когда через 20 минут вы вернетесь на свое место, примерно 

на пять минут войдите в состояние расслабления, будучи уже в обычном своем состоянии сознания. Глаза должны быть закрыты, дыхание идет через нос, оно глубокое и размеренное. Когда вы откроете глаза, наступит состояние глубокой пробужденности, полной расслабленности и улучшения самочувствия. 

Если за время ходьбы вам действительно удалось включиться в слежение и остаться невовлеченным в свои проявления, то вы поймете, что я имел в виду, когда говорил о втором внимании. Это - совершенно иное состояние сознания и совершенно иной способ восприятия мира. Вам придется развить его в себе и научиться использовать, потому что без него невозможно добиться полноты восприятия мира, при которой на нас нисходят беспричинные и продолжительные переживания радости. Это состояние, которое ставится целью психодуховного воссоединения. 

Если после выполнения нашего недельного курса упражнений вы не пришли к успеху, повторите курс в течение следующей недели, выполняя упражнения каждого дня по два раза. Если и после второй недели вы не преуспели, снова повторите курс упражнений. Делайте их столько, сколько понадобится, пока не начнете достаточно ясно представлять себе, что такое второе внимание. 

Именно через второе внимание «Я есть» соприкасается и входит во взаимодействие со всем, что есть в объективном мире, и через второе внимание «Я есть» чувствует свою сопричастность с мировым энергетическим полем и личными внутренними полями внутри него. 

Как сказал Юнг: 

«...мы обретаем самосознание через познание себя, и... Этот путь ведет к возвышению сознания, которое перестает быть пленником в тепличном, сверхраздражительном мирке эго, обретая способность свободно разделять себя с большим миром, где царствуют подлинные цели и потребности. Это расширенное сознание больше не та, самоуглубленная и тонкокожая недотрога, состоящая из личностных желаний, страхов, надежд и чаяний, которую приходится вечно подправлять и компенсировать бессознательными противотенденциями. Ее место занимает инструмент взаимодействия с объективной реальностью, который ведет индивидуума к полной взаимосвязи и безотносительной сопричастности с большим миром» [I]. 

ГЛАВА 3 ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ 

Это явление, которое мы могли бы почти не кривя душою назвать регулярной человеческой слепотой, на самом деле всего-навсего результат предубеждения, что Бог находится вне человека. 

Карл Густав Юнг. Болезнь, которая есть мы 

Иудейско-христианский мир, считающий человека существом изначально нецелостным, которое может пребывать отдельно от мирового поля, преподносит нам эту свою точку зрения как данность. Этот подход полностью противоречит теории психодуховного воссоединения. 

Используемые для прихода к психодуховному воссоединению методики рассчитаны на то, чтобы рассеять в человеке ложное ощущение разлученное™, не позволяющее ему осознанно чувствовать единство с мировым полем и разделять беспричинное чувство радости от единения с ним. 

Разительное отличие идеи психодуховного воссоединения от традиционного христианства и иудаизма заключается в том, что и христианин, и иудей верят: человек рождается на свет в состоянии разлученности (из-за первородного греха) и даже после обращения в веру грехи могут разлучать его с мировым полем энергии и сознания и что в таком состоянии он духовно умирает.