Вебинар Коррекция когнитивных стратегий, стилей и схем, часть 1
23+25+30.06+02.07.2025
17:30-21:30
Семинар Navigation
Цели вебинара:
- научится «считыванию» и анализу стратегий и стилей познавательных искажений и связанных с этими ошибочными сценариями умозаключений;
- сформировать некоторые понятийные и логические инструменты специалиста по когнитивно-поведенческим технологиям;
- научится самостоятельной коррекции основных познавательных искажений, используя как специализированные технические приемы, так и основные когнитивно-поведенческие техники.
Содержание вебинара:
- Когнитивные искажения здоровых людей и возможности их применения в работе когнитивно-поведенческого терапевта и других областях.
- Теория и практические упражнения по коррекции стратегий:
- «Чтение мыслей»: когда за другого человека додумывается его возможная оценка той или иной ситуации или самого пациента. В результате порождаются неадаптивные автоматические мысли. Например, пациент может думать о своем коллеге по работе: «Он думает, что я — плохой специалист». При этом вывод строится не столько на внешних признаках, что другой человек действительно так подумал, сколько на склонности пациента предугадывать.
- «Гадание»: когда предсказывается будущее, что дела ухудшатся или что там, в будущем, много опасностей и негативных событий. Например «я не сдам экзамен» или «я не получу эту работу». При том, что подобные умозаключения строятся не на основе анализа условий реальной среды, а связаны с беспокойством такого пациента не сдать экзамен или не получить работу.
- «Катастрофизация»: полагается, что произойдет что-то ужасное и невыносимое. Например, «будет ужасно, если я потерплю неудачу».
- «Использование ярлыков»: когда оценка людей или событий производится с помощью «штампа» и в пользу этого «штампа», а не в пользу объективного описания. Например, «я — плохой человек» или «он — негодяй».
- «Обесценивание»: положительные достижения, успехи, благоприятные ситуации оцениваются как тривиальные и ничего не стоящие. Например, «то, что я раньше справлялся с этой задачей, сейчас не имеет никакого значения» или «то, что эта ситуация позволяет достичь моей цели, совсем не значит, что мне это как-то поможет».
- «Негативный фильтр»: предполагается сосредоточенность на негативных сторонах жизни. Например, «люди не любят меня» с последующей концентрацией и проживанием именно такой оценки, даже при очевидных противоречиях с действительностью.
Основные техники:
Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа; дидактическое обучение; рассмотрение и анализ разных случаев из практики, смоделированные сессии:
- психологического консультирования;
- психотерапии пограничных нервно-психических расстройств;
- психотерапии в соматической медицине.
В результате участия вы:
- сможете самостоятельно вести коррекцию не только рутинных случаев, но и научитесь строить индивидуализированные под конкретного клиента программы;
- значительно повысите свой профессиональный уровень через исследование глубинных механизмов возникновения проблем у клиентов;
- научитесь ведению пациентов с перечисленными неадаптивными способами мышления, что позволит успешно корректировать сложные клиентские случаи.