Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Коррекция когнитивных стратегий, стилей и схем, часть 1

23+25+30.06+02.07.2025
17:30-21:30

Семинар Navigation

Цели вебинара:

  • научится «считыванию» и анализу стратегий и стилей познавательных искажений и связанных с этими ошибочными сценариями умозаключений;
  • сформировать некоторые понятийные и логические инструменты специалиста по когнитивно-поведенческим технологиям;
  • научится самостоятельной коррекции основных познавательных искажений, используя как специализированные технические приемы, так и основные когнитивно-поведенческие техники.

Содержание вебинара:

  • Когнитивные искажения здоровых людей и возможности их применения в работе когнитивно-поведенческого терапевта и других областях.
  • Теория и практические упражнения по коррекции стратегий:
  1. «Чтение мыслей»: когда за другого человека додумывается его возможная оценка той или иной ситуации или самого пациента. В результате порождаются неадаптивные автоматические мысли. Например, пациент может думать о своем коллеге по работе: «Он думает, что я — плохой специалист». При этом вывод строится не столько на внешних признаках, что другой человек действительно так подумал, сколько на склонности пациента предугадывать.
  2. «Гадание»: когда предсказывается будущее, что дела ухудшатся или что там, в будущем, много опасностей и негативных событий. Например «я не сдам экзамен» или «я не получу эту работу». При том, что подобные умозаключения строятся не на основе анализа условий реальной среды, а связаны с беспокойством такого пациента не сдать экзамен или не получить работу.
  3. «Катастрофизация»: полагается, что произойдет что-то ужасное и невыносимое. Например, «будет ужасно, если я потерплю неудачу».
  4. «Использование ярлыков»: когда оценка людей или событий производится с помощью «штампа» и в пользу этого «штампа», а не в пользу объективного описания. Например, «я — плохой человек» или «он — негодяй».
  5. «Обесценивание»: положительные достижения, успехи, благоприятные ситуации оцениваются как тривиальные и ничего не стоящие. Например, «то, что я раньше справлялся с этой задачей, сейчас не имеет никакого значения» или «то, что эта ситуация позволяет достичь моей цели, совсем не значит, что мне это как-то поможет».
  6. «Негативный фильтр»: предполагается сосредоточенность на негативных сторонах жизни. Например, «люди не любят меня» с последующей концентрацией и проживанием именно такой оценки, даже при очевидных противоречиях с действительностью.

Основные техники:

Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа; дидактическое обучение; рассмотрение и анализ разных случаев из практики, смоделированные сессии:

  • психологического консультирования;
  • психотерапии пограничных нервно-психических расстройств;
  • психотерапии в соматической медицине.

В результате участия вы:

  • сможете самостоятельно вести коррекцию не только рутинных случаев, но и научитесь строить индивидуализированные под конкретного клиента программы;
  • значительно повысите свой профессиональный уровень через исследование глубинных механизмов возникновения проблем у клиентов;
  • научитесь ведению пациентов с перечисленными неадаптивными способами мышления, что позволит успешно корректировать сложные клиентские случаи.

Дата:
23+25+30.06+02.07.2025
17:30-21:30
Время:
17:30 - 21:30

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
вечер
Группа сформирована

Ведущий

Крылов Александр Вячеславович
Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, когнитивно-поведенческий терапевт.
Специалист в области:
  • психиатрии, психотерапии, наркологии;
  • когнитивно-поведенческих методов психотерапии;
  • психофармакотерапии;
  • опыт лечебной деятельности 12 лет;
  • опыт преподавательской деятельности 7 лет.

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50