Программа повышения квалификации
Применение техник гипноза в рамках мультимодальной стратегии психологической помощи
Обучение в формате семинаров (очное обучение)
Фактически на семинаре рассматривается мультимодальный подход ― использование техник из разных направлений в сочетании с гипнозом для реализации психологической интервенции в рамках задач краткосрочной психотерапии. Этот стиль работы – один из наиболее творческих в психотерапии. Специалист развивает эклектическое мышление, объединяя техники разных направлений для решения практических задач.
Областью применения предлагаемых на модуле техник являются:
- незавершенное горевание;
- работа с чувством стыда;
- работа с обидой;
- работа с подавленным и угнетенным состоянием;
- разрыв передачи межпоколенной травмы;
- разрыв созависимых отношений;
- изменение сценарного паттерна поведения;
- изменение паттерна эмоционального реагирования.
Изначально мультимодальная психотерапия возникла на основе объединения когнитивной и поведенческой психотерапии, но сегодня значение этого термина расширилось. Современный мультимодальный подход в психотерапии — это комплексная, интегративная система психологической помощи, которая затрагивает различные аспекты жизни человека, объединяя множество терапевтических техник и стратегий. Она основана на вере в то, что схожие психологические проблемы разных людей могут требовать использования разных методов, чтобы эффективно способствовать исцелению и изменениям. В том числе может требоваться использование техник из разных методов в психологической работе с одним клиентом. Мультимодальный — это тип холистического подхода к психотерапии, стратегически, как правило, интервенции направлены на лечение всего человека в целом, а не на работу с конкретными симптомами. Мультимодальный подход также называют «эклектическим» или «интегративным». Мультимодальная терапия была разработана психологом Арнольдом Лазарусом в 1960-х годах, когда он заметил, что клиентам будет полезно использовать более одного вида терапии одновременно.
Слово “модальность” означает просто метод лечения. Обычно это относится к различным типам терапевтических подходов, каждый из которых может быть направлен на разные аспекты жизни человека. Это также может означать сочетание фармакотерапии, то есть использования медикаментов, с психотерапией или консультированием. В настоящем модуле мы предлагаем техники из направлений: Эриксоновский и классический гипноз; когнитивная психотерапия; нейролингвистическое программирование; арт-терапия.
Этот курс будет полезен практикующим психологам, гипнологам, которые хотят разнообразить свой профессиональный инструментарий и повысить свою квалификацию. Для освоения предложенных на этом курсе техник необходимы начальные навыки Эриксоновского и классического гипноза, такие как: гипнотизация и дегипнотизация, использование косвенных и прямых внушений, работа с запросом клиента в гипнотерапии. Кроме этого, приветствуется опыт практического применения психологических техник из любых других направлений психотерапии.
По окончании курса учащиеся:
- получат представление об особенностях применения мультимодального подхода в работе с клиентом;
- научатся эклектически мыслить, применяя техники из разных подходов в работе с одним клиентом;
- научатся техникам:
- линейка полюсов состояний;
- директивная гипнотическая техника работы с чувством стыда;
- гипнотическая арт-техника «Я как дом»;
- директивная гипнотическая техника работы с обидой и виной;
- техника разрыва созависимых отношений;
- директивная гипнотическая техника разрыва межпоколенной передачи травмы;
- гипнотическая техника работы со сценарным поведением «фотоальбом»;
- техника нейролингвистического программирования работа на линии жизни с целью коррекции сценарного поведения;
- гипнотическая техника для работы с незавершенным гореванием «Река Стикс»;
- гипнотическая техника «Мост»;
- дополненная арт-техника «Силуэт чувств»;
- гипнотическая техника для работы с подавленными чувствами «зеркало»
Практические техники работы с такими проблемами, как:
- чувство обиды на родителей;
- чувство вины перед собой и другими;
- ригидность негативных установок о себе;
- созависимые отношения;
- межпоколенная травма;
- повторяющееся сценарное поведение;
- незавершенное горевание;
- ригидность эмоционального состояния;
- подавленные в детстве негативные чувства.
В результате прохождения обучения слушатель сможет:
- использовать в психотерапевтической практике широкий комплекс эффективных техник;
- совершать психотерапевтические интервенции в мультимодальном подходе по широкому кругу проблем;
- эклектически мыслить, внедряя в психологическую практику техники разных направлений;
- развить интегративный взгляд на психотерапевтическую динамику.
Итоговая аттестация
По окончании обучения вам необходимо будет пройти итоговое тестирование по теме: «Архетипическая гипнотерапия: глубинная работа с архетипами методами Эриксоновского гипноза».
Тест будет размещен в вашем личном кабинете. На прохождение теста дается 3 попытки в течение 10 дней с даты окончания программы.
Результаты тестирования также будут видны у вас в кабинете.
По итогам тестирования вам будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
Уважаемые студенты, обращаем ваше внимание на форматы проведения мероприятий в рамках программы:
«запись вебинара» - изучение материала по видеозаписям (доступны в личном кабинете сразу после оплаты)
«вебинар» - дистанционное занятие в прямой трансляции с участием в онлайн режиме
«семинар/трансляция» - участие в мероприятии в выбранном при поступлении формате: очно или в формате онлайн-занятия
«очное занятие» - очное занятие - название мероприятия без дополнительных обозначений с посещением в очном формате. Запись занятий не предусмотрена.

Тараянц Артем Валерьевич
Клинический психолог, педагог высшей категории, гипнолог, автор научных статей о гипнотерапии, автор методических пособий о психологической помощи.
Специалист в направлении:
Психотерапия при невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройствах;
Психотерапии зависимого поведения и созависимости;
Психотерапия при эмоциональном выгорании;
Психотерапия при психологических кризисах;
Психотерапия при специфических расстройствах личности.
По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак. часов обучения в области психологии и психотерапии) выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение регистрируется в Федеральной информационной системе ФРДО, что обеспечивает официальное признание документа на всей территории РФ.
Удостоверение подтверждает совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Итоговые документы выдаются по окончании программы обучения и успешной сдачи итоговой аттестации в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию.
В итоговых документах обязательно указываются: Ф. И. О. слушателя, название курса обучения, пройденное количество часов (общих).