Семинар/трансляция Техники различных школ семейной терапии: Структурная семейная терапия С. Минухина. Стратегическая системная семейная терапия. Миланская школа семейной терапии. Нарративный подход
Семинар Navigation
Внимание! Мероприятие будет проходить в режиме семинара-трансляции. При бронировании места на программу вы должны выбрать один из форматов участия: очный или дистанционный. При бронировании места на семинар уточняйте наличие очных мест у менеджеров.
Переход с одного формата на другой после оплаты мероприятия невозможен в связи с ограничениями по количеству участников.
Всем участникам, вне зависимости от выбранного формата, будет предоставлена запись мероприятия.
Этот семинар входит в программу интенсива «Семейная диагностика и терапия. Практическое применение приемов семейного консультирования и терапии».
В программе семинара:
- Сальвадор Минухин и структурный семейный подход.
- Структурные особенности семьи и содержание семейной системы. Фокусировка на образцах и формах внутрисемейного взаимодействия, распределения власти, модусе принятия решения, границах, близости/дистанции между членами семьи, альянсах, сговорах, роялях, правилах, сходстве и взаимном дополнении.
- Исполнение семейных функций с помощью структуры семейных ролей, семейных подсистем и границ между ними.
- Три «аксиомы» структурного подхода.
- Основные цели и задачи терапевтической работы в структурном семейном подходе. Работа на разных стадиях терапии. Задачи первой сессии. Основные технические рекомендации при ССТ. Завершающая стадия терапии.
- Основные авторы стратегического системного подхода (Дж. Хейли, К. Маданес, П. Вацлавик, Л. Хоффман и др.).
- Стратегическая семейная терапия как вариант системного подхода, использующего усиление ответственности членов семьи друг за друга, формирование терапевтических альянсов и применение техник парадоксальной интервенции.
- Четкое определение задач и постановка ясных целей, всегда предполагающих решение заявленной проблемы.
- Пять частей каждой сессии.
- Проведение семейных дискуссии с обсуждением различных проблем. Выработка правил дискуссий. Директивы как основа терапевтического вмешательства.
- Принятие психотерапевтом при парадоксальных техниках образцов поведения клиентов и их преднамеренное преувеличение. Контрпарадоксальные техники. Парадоксальные стратегии с использованием метафор, юмора.
- Особенности Миланской школы системной семейной терапии. Вклад Мары Сельвини Палаццоли, Джанфранко Чеккин, Луиджи Босколо, Джулианы Прата в особый вариант системного стратегического подхода к семье.
- Выявление и анализ «семейных игр», характерных для патологических семей.
- Использование в работе системной диагностики для прояснения механизма действия симптома.
- «Метод двух комнат» с наблюдением за сеансом через зеркала Гезелла или путём видеонаблюдения. Командное обсуждение гипотез и принятие решений об оптимальном вмешательстве.
- Создание общего видения и единого понимания ситуации с помощью диалогического конструирования. Включение метода «циркулярного интервью» с различными вариациями «одинаковых» вопросов, нацеленное на выявление и укрепление связей и отношений
- Включение парадоксальных техник. Контрпарадоксы. Предписание поведенческого ритуала, обслуживающего семейный гомеостаз, либо прямое предписание симптоматического поведения.
- Техника «Позитивная коннотация» («ничего не меняйте, то, как вы живете — единственно возможный и правильный для вас вариант жизни») как необходимая часть психотерапевтической интервенции.
- История создания и ключевые идеи нарративной терапии (НТ). Основы нарративной терапии Майкла Уайта и Дэвида Эпстона. Подходы Г. Андерсона и Г. Гулишиана.
- Используемые в повествовательной терапии практические технологии. Основные процедуры и методы НТ. Нарративное интервью. Практические приемы изменения внутренних историй, помогающих освободиться от чувства вины и иных негативных переживаний. Выработка новых способов поведения и отношения к своим трудностям.
- Близость НТ и позитивной терапии Н. Пезешкиана.