Практические навыки калибровки в психотерапии. Занятие 5: метамодельные нарушения
Семинар Navigation
Это занятие из курса «Практические навыки калибровки в психотерапии»
Калибровать – наблюдать за малейшими вербальными и невербальными изменениями в человеке: его позе, жестах, дыхании, физиологии, характеристиках голоса, словах с целью получения информации.
Курс состоит из 5 практических занятий, в рамках которых мы потренируем способности:
- в моменте замечать около 300 различных параметров изменения тела и голоса человека;
- использовать свои тело и голос для установления глубокого контакта на бессознательном уровне;
- менять состояние человека через изменение своего собственного состояния;
- задавать «правильные вопрос», которые помогут дойти до сути самым простым и коротким путем;
Этот курс будет полезен:
- НЛП-Практикам, НЛП-Мастерам, НЛП-тренерам для расширения внимания и тренировки своих навыков калибровки.
- Коучам, гештальт-терапевтам, телесным терапевтам, психологам самых разных терапевтических школ для выстраивания доверия с клиентом с первой встречи, эффективного наблюдения за изменениями его состояния в процессе работы, умением слышать суть запроса за всем, что говорит и показывает человек.
Участники получат возможность отработки и тренировки в присутствии тренера и других практикующих.
В программе Занятия 5: метамодельные нарушения
Метамодель
Мета Модель — вербальная модель синтаксический паттернов с «вызовами» в виде вопросов, которая обращает внимание клиента на удаление, искажение или обобщение им информации, и таким образом позволяет ему расширить свою мыслительную карту возможностей или заметить, что он не знает о чем он говорит.
Формируем навыки:
- Метамодельные нарушения.
Очень часто бывает так, что какие-то паттерны запоминаются легко и мы быстро начинаем обращать на них внимание в речи. Другие же забываются совсем, и тогда работая с человеком я пропускаю эту часть информации. - Вариации вопросов к каждому нарушению и намерения за ними.
Часто мы выучиваем вопросы к метамодельным нарушениям такими как их дали в методичке, и тогда нам диапазон оказывается крайне ограничен. Мы посмотрим на намерение стоящее за каждым вопросом . Это позволит свободно свободно в моменте создавать большое количество вариантов одного и того же вопроса. Во-первых, так вы никогда не забудете какие вопросы когда. Во вторых, разные формы вопросов очень помогают найти такой вариант, который лучше ляжет в карту клиента.
- Выбор ключевого метамодельного нарушения в моменте здесь и сейчас.
Когда клиент говорит, в его речи постоянно встречаются метамодельные нарушения. Если задавать вопросы ко всем нарушениям, что вы слышите, вы скорей всего потратите много времени и придете к путанице. Важно выбрать именно То нарушение, которое сейчас является ключевым, и расшифровка которого принесет вам ключ к запросу клиента. - Связь метамодельных нарушений и репрезентативный систем.